Статьи
05.04.2010

Алексей Артемасов: Приоритеты группы компаний «МОТИВ» вышли на более глобальный уровень

Директор по стратегическому развитию компании «МОТИВ»
Телекоммуникационная группа «МОТИВ» отметила свое 14-летие, вступив в юбилейный год на позициях ведущего оператора сотовой связи Свердловской области. Об итогах минувшего года работы и о самых показательных цифрах за 14 лет, о составляющих бренда компании и о том, что ждет клиентов «МОТИВа» завтра, — в интервью с директором по стратегическому развитию компании «МОТИВ» Алексеем Артемасовым.

— Алексей Геннадьевич, что принес компании «МОТИВ» 14-й год деятельности на рынке сотовой связи?

— Одним из главных показателей лидерства «МОТИВа» является объем абонентской базы, а также темпы ее прироста. К 1 апреля 2010 года количество пользователей сотовой связью «МОТИВ» превысило 1 800 000 человек. За последние десять месяцев число клиентов увеличилось на 300 000 человек. По последним данным исследований J'son & Partners Consulting, темпы развития абонентской базы «МОТИВа» за декабрь 2009-го, январь и февраль 2010 года составили 6,5%. Это третий результат среди всех российских сотовых компаний.

С апреля 2009-го по февраль 2010 года в сеть «МОТИВа» вошло свыше 190 пунктов, и сегодня нашей связью покрыто больше 700 сел и городов Свердловской области. Это территория, на которой проживает 95% населения региона.

— А если сравнить 14-й год работы компании на рынке, например, с 10-м? Что изменилось в отрасли? Чем отличается абонент сегодняшний от вчерашнего?

— Наш абонент стал более разговорчивым. За 2009 год среднее количество минут, выговариваемых абонентом «МОТИВа» в месяц, выросло по сравнению с 2006 годом на 70%, а по сравнению с 2004 годом — в 3,5 раза. Впрочем, эта цифра показательна не только в историческом разрезе. Абоненты компании «МОТИВ» в 2—2,5 раза разговорчивей, чем пользователи услуг связи других сотовых операторов, действующих на территории Свердловской области. В среднем наш абонент выговаривает около 500 минут в месяц. И еще немного цифр: с марта 2009 года по февраль 2010 года пользователями было выговорено почти 9,5 миллиарда минут. За тот же период владельцы оранжевых SIM-карт отправили больше 800 миллионов SMS-сообщений.

— То есть изменяется поведение абонентов, растет их уровень вовлеченности в сотовую связь. А как меняется с течением времени бренд «МОТИВ» и отношение к нему?

— Мы стабильно лидируем по показателю «предпочтительная марка». Согласно исследованиям компании «ИНФОРМ-S», проведенным в конце 2009 года, больше 20% пользователей других сотовых сетей Свердловской области предпочтут обслуживаться в «МОТИВе», если встанет вопрос о смене оператора.

Компания находится среди лидеров и по показателю спонтанной известности: более 82% абонентов разных мобильных операторов называют бренд «МОТИВ», отвечая на вопрос «Какие операторы сотовой связи Свердловской области вам известны?».

А если говорить о позиционировании, оно меняется вместе с развитием и выходом на новый уровень нашей компании. Изначально мы были нацелены на работу для своих абонентов — жителей Свердловской области. Поэтому воспринимались ими как свой, близкий, домашний оператор. В связи с переходом в статус Телекоммуникационной группы мы выросли из географического понятия «близости». Однако эмоционально эти характеристики только крепнут. Сегодня наши абоненты видят в «МОТИВе» оператора, близкого им по духу и ценностным установкам, оператора, который помогает расти и развиваться, так как хорошо знает потребности своих абонентов. «С «МОТИВом» всё в наших руках!» — примерно так сегодня воспринимают Телекоммуникационную группу пользователи.

— Отразился ли затянувшийся в стране кризис на вашей маркетинговой деятельности?

— Сложившаяся в экономике ситуация не повлияла на качество и количество выпущенных новых продуктов. Более того, наши тарифы и услуги, разработанные в кризисное для России время, призваны помочь пользователям сотовой связи оптимизировать свои расходы на связь.

Мы предложили абонентам тариф «По РУБЛЮ» с единой низкой стоимостью звонков на все направления и линейку «Тарифища», каждый из тарифов которой решает конкретные запросы пользователей. В ряду «антикризисных» предложений — опция «Выручай!», пополнившая пакет услуг по управлению балансом «Мобильный Спецназ». Корпоративным клиентам мы предоставили тариф «Линия бизнеса», позволяющий минимизировать затраты предприятия на мобильную связь за счет разделения расходов между работодателем и сотрудниками.

За четырнадцатый год работы компания «МОТИВ» запустила в коммерческую эксплуатацию 9 дополнительных услуг и 4 тарифных плана, причем на одном из них — 5 тарификаций, каждая из которых уже нашла свой стабильный круг пользователей. Для сравнения: всего за 14 лет работы «МОТИВ» выпустил на рынок сотовой связи 77 тарифов и 59 дополнительных услуг. Так что о снижении маркетинговой плодотворности говорить не приходится.

Добавлю, что в кризис мы не пошли по пути решения собственных проблем за счет абонентов. Мы, как и гарантировали в начале 2009 года, не меняли условий уже вышедших тарифных планов. И в дальнейшем пользователи услуг связи «МОТИВ» могут быть спокойны: наша тарифная политика прозрачна, а тарифы не подлежат коррекции в худшую для абонентов сторону.

— Всё больше сотовый телефон нужен не только для голосового общения, но и для постоянного доступа в Глобальную сеть. На каких позициях сегодня находится мобильный Интернет «МОТИВа»?

— В то время как другие операторы вкладывали свои ресурсы в развитие 3G, мы развивали EDGE. И не ошиблись: на данном этапе развития сетей скорости поколений сопоставимы, а вот география EDGE значительно шире. Если связь поколения 3G доступна точечно, причем в местах, которые можно по пальцам пересчитать, то технология улучшенной передачи данных EDGE охватывает 60% территории, покрытой связью «МОТИВ». Наши техники постоянно работают над увеличением скорости передачи данных, а также реализуют планы по глобальному EDGE-покрытию всей территории «МОТИВа». Потому абоненты всё охотней выбирают мобильный Интернет от компании «МОТИВ» и всё активней используют его возможности. За последний год, к примеру, число пользователей сотовым интернет-трафиком «МОТИВ» увеличилось более чем на 18,5%.

— Ваши планы на юбилейный, 15-й год?

— Новые задачи и цели не ограничиваются рамками сотовой связи. Приоритеты группы компаний «МОТИВ» вышли на более глобальный уровень, ориентированный на широкий спектр телекоммуникационных услуг, причем интегрированных, а не разделенных. Именно над созданием такой единой инфокоммуникационной платформы на территории всего Уральского региона мы и планируем интенсивно работать в ближайшем году и в будущем. При такой выбранной тактике действий мы воспользуемся всеми бонусами эффекта синергии, а наши клиенты смогут получить полный спектр необходимых им качественных телеком-услуг в одном месте — в компании «МОТИВ».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.09.2010 Количество активных абонентов оператора сотовой связи «Мотив» достигло 2 млн.

УрБК, Екатеринбург, 21.09.2010. Количество активных абонентов оператора сотовой связи «Мотив» достигло отметки 2 млн. ...

06.04.2010 Алексей Артемасов: Приоритеты группы компаний «МОТИВ» вышли на более глобальный уровень

Телекоммуникационная группа «МОТИВ» отметила свое 14-летие, вступив в юбилейный год на позициях ведущего оператора ...

01.04.2010 Телекоммуникационной группе «МОТИВ» исполнилось 14 лет

УрБК, Екатеринбург, 01.04.2010. Сегодня телекоммуникационной группе «МОТИВ» исполнилось 14 лет. «Компания начинает ...

16.03.2010 Количество абонентов сети «МОТИВ» выросло до 1,8 млн.

УрБК, Екатеринбург, 16.03.2010. Менее чем за 10 месяцев абонентская база компании «МОТИВ» увеличилась на 300 тыс. ...

23.12.2009 Число абонентов сотовой связи «МОТИВ» на территории Свердловской области достигло 1,7 млн. человек

УрБК, Екатеринбург, 23.12.2009. Число абонентов сотовой связи «МОТИВ» на территории Свердловской области достигло 1 ...