Телекоммуникационная группа «МОТИВ» отметила свое 14-летие, вступив в юбилейный год на позициях ведущего оператора сотовой связи Свердловской области. Об итогах минувшего года работы и о самых показательных цифрах за 14 лет, о составляющих бренда компании и о том, что ждет клиентов «МОТИВа» завтра, — в интервью с директором по стратегическому развитию компании «МОТИВ» Алексеем Артемасовым.
— Алексей Геннадьевич, что принес компании «МОТИВ» 14-й год деятельности на рынке сотовой связи? — Одним из главных показателей лидерства «МОТИВа» является объем абонентской базы, а также темпы ее прироста. К 1 апреля 2010 года количество пользователей сотовой связью «МОТИВ» превысило 1 800 000 человек. За последние десять месяцев число клиентов увеличилось на 300 000 человек. По последним данным исследований J'son & Partners Consulting, темпы развития абонентской базы «МОТИВа» за декабрь 2009-го, январь и февраль 2010 года составили 6,5%. Это третий результат среди всех российских сотовых компаний.
С апреля 2009-го по февраль 2010 года в сеть «МОТИВа» вошло свыше 190 пунктов, и сегодня нашей связью покрыто больше 700 сел и городов Свердловской области. Это территория, на которой проживает 95% населения региона.
— А если сравнить 14-й год работы компании на рынке, например, с 10-м? Что изменилось в отрасли? Чем отличается абонент сегодняшний от вчерашнего? — Наш абонент стал более разговорчивым. За 2009 год среднее количество минут, выговариваемых абонентом «МОТИВа» в месяц, выросло по сравнению с 2006 годом на 70%, а по сравнению с 2004 годом — в 3,5 раза. Впрочем, эта цифра показательна не только в историческом разрезе. Абоненты компании «МОТИВ» в 2—2,5 раза разговорчивей, чем пользователи услуг связи других сотовых операторов, действующих на территории Свердловской области. В среднем наш абонент выговаривает около 500 минут в месяц. И еще немного цифр: с марта 2009 года по февраль 2010 года пользователями было выговорено почти 9,5 миллиарда минут. За тот же период владельцы оранжевых SIM-карт отправили больше 800 миллионов SMS-сообщений.
— То есть изменяется поведение абонентов, растет их уровень вовлеченности в сотовую связь. А как меняется с течением времени бренд «МОТИВ» и отношение к нему?— Мы стабильно лидируем по показателю «предпочтительная марка». Согласно исследованиям компании «ИНФОРМ-S», проведенным в конце 2009 года, больше 20% пользователей других сотовых сетей Свердловской области предпочтут обслуживаться в «МОТИВе», если встанет вопрос о смене оператора.
Компания находится среди лидеров и по показателю спонтанной известности: более 82% абонентов разных мобильных операторов называют бренд «МОТИВ», отвечая на вопрос «Какие операторы сотовой связи Свердловской области вам известны?».
А если говорить о позиционировании, оно меняется вместе с развитием и выходом на новый уровень нашей компании. Изначально мы были нацелены на работу для своих абонентов — жителей Свердловской области. Поэтому воспринимались ими как свой, близкий, домашний оператор. В связи с переходом в статус Телекоммуникационной группы мы выросли из географического понятия «близости». Однако эмоционально эти характеристики только крепнут. Сегодня наши абоненты видят в «МОТИВе» оператора, близкого им по духу и ценностным установкам, оператора, который помогает расти и развиваться, так как хорошо знает потребности своих абонентов. «С «МОТИВом» всё в наших руках!» — примерно так сегодня воспринимают Телекоммуникационную группу пользователи.
— Отразился ли затянувшийся в стране кризис на вашей маркетинговой деятельности?— Сложившаяся в экономике ситуация не повлияла на качество и количество выпущенных новых продуктов. Более того, наши тарифы и услуги, разработанные в кризисное для России время, призваны помочь пользователям сотовой связи оптимизировать свои расходы на связь.
Мы предложили абонентам тариф «По РУБЛЮ» с единой низкой стоимостью звонков на все направления и линейку «Тарифища», каждый из тарифов которой решает конкретные запросы пользователей. В ряду «антикризисных» предложений — опция «Выручай!», пополнившая пакет услуг по управлению балансом «Мобильный Спецназ». Корпоративным клиентам мы предоставили тариф «Линия бизнеса», позволяющий минимизировать затраты предприятия на мобильную связь за счет разделения расходов между работодателем и сотрудниками.
За четырнадцатый год работы компания «МОТИВ» запустила в коммерческую эксплуатацию 9 дополнительных услуг и 4 тарифных плана, причем на одном из них — 5 тарификаций, каждая из которых уже нашла свой стабильный круг пользователей. Для сравнения: всего за 14 лет работы «МОТИВ» выпустил на рынок сотовой связи 77 тарифов и 59 дополнительных услуг. Так что о снижении маркетинговой плодотворности говорить не приходится.
Добавлю, что в кризис мы не пошли по пути решения собственных проблем за счет абонентов. Мы, как и гарантировали в начале 2009 года, не меняли условий уже вышедших тарифных планов. И в дальнейшем пользователи услуг связи «МОТИВ» могут быть спокойны: наша тарифная политика прозрачна, а тарифы не подлежат коррекции в худшую для абонентов сторону.
— Всё больше сотовый телефон нужен не только для голосового общения, но и для постоянного доступа в Глобальную сеть. На каких позициях сегодня находится мобильный Интернет «МОТИВа»? — В то время как другие операторы вкладывали свои ресурсы в развитие 3G, мы развивали EDGE. И не ошиблись: на данном этапе развития сетей скорости поколений сопоставимы, а вот география EDGE значительно шире. Если связь поколения 3G доступна точечно, причем в местах, которые можно по пальцам пересчитать, то технология улучшенной передачи данных EDGE охватывает 60% территории, покрытой связью «МОТИВ». Наши техники постоянно работают над увеличением скорости передачи данных, а также реализуют планы по глобальному EDGE-покрытию всей территории «МОТИВа». Потому абоненты всё охотней выбирают мобильный Интернет от компании «МОТИВ» и всё активней используют его возможности. За последний год, к примеру, число пользователей сотовым интернет-трафиком «МОТИВ» увеличилось более чем на 18,5%.
— Ваши планы на юбилейный, 15-й год?— Новые задачи и цели не ограничиваются рамками сотовой связи. Приоритеты группы компаний «МОТИВ» вышли на более глобальный уровень, ориентированный на широкий спектр телекоммуникационных услуг, причем интегрированных, а не разделенных. Именно над созданием такой единой инфокоммуникационной платформы на территории всего Уральского региона мы и планируем интенсивно работать в ближайшем году и в будущем. При такой выбранной тактике действий мы воспользуемся всеми бонусами эффекта синергии, а наши клиенты смогут получить полный спектр необходимых им качественных телеком-услуг в одном месте — в компании «МОТИВ».