Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность постановления Челябинского УФАС России о наложении штрафа на ОАО «РЖД»
УрБК, Челябинск, 05.04.2010. Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность постановления антимонопольного органа о наложении на «Российские железные дороги» штрафа в размере 375 тыс. руб, которые уже перечислены компанией в федеральный бюджет. Об этом сообщает пресс-служба Челябинского УФАС России.
ОАО «РЖД» в лице Карталинской и Златоустовской механизированных дистанций погрузо-разгрузочных работ Дирекции по управлению терминально-складским комплексом ЮУЖД установило необоснованно высокие цены на услуги по техническому обслуживанию и среднему ремонту весовых приборов на 2008 год.
Напомним, что дело в отношении РЖД было возбуждено после обращения в антимонопольный орган ЗАО «Магнитогорский комбинат хлебопродуктов — СИТНО» и ООО «РАВИС — птицефабрика Сосновская». Согласно их заявлениям, стоимость услуг по техническому обслуживанию и среднему ремонту весовых приборов по сравнению с предыдущим 2007 годом выросла на 40 %.
Как пояснили в ОАО «РЖД», рост стоимости указанных услуг произошел за счет роста затрат на оплату труда, расходов на эксплуатацию механизмов (содержание весоповерочного вагона), рентабельности.
Однако Челябинское УФАС России пришло к выводам, что завышение цены на указанные услуги экономически необоснованно и произошло вследствие действий ОАО «РЖД», выразившихся в установлении экономически необоснованных накладных расходов, включаемых в себестоимость услуг «Осмотр-поверка, совмещенная с Гос.поверкой» и «Осмотр-поверка» в дистанциях погрузочно-разгрузочных работ, рост которых существенно превышает индексы дефляторы для грузового железнодорожного транспорта, а также в увеличении рентабельности указанных услуг в Златоустовской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
Антимонопольным органом также было установлено отсутствие у «РЖД» акта, раскрывающего понятие и содержание работ по техническому обслуживанию весовых приборов (контролю, ремонту, контрольным поверкам) по договорам с хозяйствующими субъектами. Кроме того, такие понятия как «Осмотр - поверка, совмещенная с Гос. поверкой», «Осмотр-поверка», «Техническое обслуживание, сопутствующее Госповерке», используемые в формулировке предмета договора, в сфере законодательной метрологии вообще не существуют.
Таким образом, отмечают в антимонопольном органе, заключенные с хозяйствующими субъектами договоры не раскрывают понятия и содержание работ, составляющих их предмет, и, следовательно, определить вид и объем работ, проводимых специалистами ОАО «РЖД» в рамках указанных договоров, не представляется возможным.
Челябинское УФАС России признало действия ОАО «РЖД» нарушающими ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Антимонопольный орган выдал РЖД предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно установлении экономически обоснованных цен на указанные услуги, и вынес постановление о наложении штрафа в размере 375 тыс. руб. Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд также поддержали позицию Челябинского УФАС России.