Скончался писатель и художник Дмитрий Горчев
В четверг 25 марта умер писатель и художник Дмитрий Горчев, сообщает OpenSpace.Ru. Он в последнее время проживал в Невельском районе Псковской области и был найден мертвым на пороге своего деревенского дома, пишет NEWSru.com.
Последняя запись в его популярном Живом Журнале была сделана в среду 24 марта, за день до смерти - Горчев интересовался приобретением химикатов для самостоятельной проявки черно-белой фотопленки.
Милиция исключает криминальные причины смерти писателя. Похороны состоятся в деревне, где он жил.
Дмитрий Анатольевич Горчев родился 27 сентября 1963 года в Целинограде (Казахстан), ныне - Астана.
Окончил Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков. Работал токарем, учителем иностранного языка, системным администратором, техническим переводчиком.
В 1999 году переехал в Санкт-Петербург. До 2005 года работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век».
С конца 1990-х печаталась проза Дмитрия Горчева. Среди последних книг - «План спасения» (2005), «Жизнь в кастрюле» (2006), «Милицейское танго» (2007), «Дикая жизнь Гондваны» (2008). С июня 2001 года Горчев вел блог в Живом Журнале, где опубликовал множество текстов, читателями которых стали десятки тысяч человек.
«Блог писателя Дмитрия Горчева так популярен не только потому, что Горчев хороший писатель. А еще и потому, что читая о том, как Дмитрий растопил печь, вышел в сени, обозрел заснеженные просторы, пресловутый менеджер среднего звена нет-нет да и подумает, что не все так плохо. Что офисное рабство не навсегда и если не хватит денег на Гоа (а ясно, что не хватит), то на избушку в деревне уж точно. А Горчев немедленно предоставляет ведомость: сруб в деревне Псковской области стоит в пределах 100 тыс. руб. Дрова – до пяти тысяч за машину. Еда – семь тысяч за все лето для семьи из трех человек. Крыса за печкой – бесплатно», - писал о нем в публикации, размещенной РИА Новости, журналист и культуролог Михаил Шиянов.
Творческую биографию Горчева сопровождали и скандалы. В 2004 году в отношении Горчева возбуждали уголовное дело по факту разжигания религиозной розни. Поводом для его возбуждения стала публикация его рассказа «Беседы о православии», сообщала тогда газета «Коммерсант». Сам писатель утверждал, что его рассказ не предназначался для печати и был использован издателями без его ведома.
Главный герой рассказа, которого автор назвал Православным, по ходу повествования беспрерывно пьет водку, бьет жену, ругается матом и плюет на все христианские заповеди.
Прочитав рассказ, редактор информационного бюллетеня «Реальная политика» Борис Стомахин решил опубликовать его в своем издании. Бюллетень Стомахина, в котором резко критикуются российские власти, бесплатно распространялся в Государственной Думе, Совете Федерации и многих общественных организациях. «Мне просто понравился рассказ, очень точно изображающий характер российского обывателя, - объяснял газете Стомахин. - Насчет публикации я с автором не советовался, мы вообще не знакомы».
Прочитав опубликованные в бюллетене фрагменты «Бесед о православии», тогдашний председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Виктор Зоркальцев (в Государственную Думу следующего созыва он не прошел) направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой выяснить, не разжигают ли «Беседы о православии» религиозную рознь.
По результатам исследования Генпрокуратурой было «установлено, что текст содержит высказывания, направленные на возбуждение религиозной вражды, а также элементы пропаганды неполноценности граждан по их отношению к религии».
Сам Дмитрий Горчев утверждал, что его нельзя привлечь к уголовной ответственности, поскольку он не давал согласия на печатную публикацию своего произведения. По словам писателя, несмотря на то что издатели «Реальной политики» нарушили его авторские права, судиться с ними он не будет, «потому что лень».
В 2009 году Горчев участвовал в кампании против строительства в центре Санкт-Петербурга башни «Газпрома», о чем дал интервью порталу ЗАКС.РУ. На вопрос: «Вы верите, что небоскреб построят? Есть версия, что нет» он ответил:
«Да, я слышал, что он все равно провалится в болото, что технологий не хватит, что он развалится. Но это, как говорили в кинофильме, потерпи, дорогая, может быть, все обойдется. А вдруг возьмут и выстроят? Пускай он потом упадет, когда я помру уже, но построят».