Емкость вторичного авторынка РФ снизилась на 24,8%
УрБК, Москва, 16.03.2010. Емкость вторичного авторынка России в 2009 году составила 3 млн. 335 тысяч машин — это на 24,8% меньше, чем годом ранее. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на результаты исследования модельной структуры регистрации новых и подержанных автомобилей в России.
В отличие от рынка новых автомобилей, на «вторичке» господствуют машины отечественных марок, причем их доля в прошлом году выросла до 53,2% (1 млн. 775 тысяч штук). Иномарки, соответственно, заняли 46,8% регистраций автомобильного «секонд-хэнда» с показателем 1 млн. 560 тысяч машин. Снижение доли объясняется повышением с 1 января 2009 года таможенных пошлин на импорт старых машин.
Как и на рынке новых автомобилей, на вторичном рынке лидирует продукция АвтоВАЗа — в прошлом году в России было перерегистрировано 1 млн. 492 тысяч автомобилей Lada (-12,6%), при этом доля российской марки выросла с 38,5% до 44,7%. Самой популярной среди подержанных иномарок по-прежнему остается Toyota — ее результат составил 352 540 автомобилей (-40,3%), правда, доля снизилась с 13,3% до 10,6%. Nissan поднялся на третье место с показателем 139 059 машин (-31,1%), хотя его доля снизилась до 4,2%. Российская марка ГАЗ, таким образом, опустилась на четвертую строчку — ее результат составил 125 520 машин, что на 59,4% ниже показателя за 2008 год. Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Mitsubishi — в прошлом году было перерегистрировано 88 572 автомобиля этой японской марки (-28,7%).
В ТОР-10 рынка подержанных автомобилей России также вошли Volkswagen (85 805 шт., -27,8%), Ford (84 973 шт., -5,2%), Honda (82 164 шт., -33,7%), Hyundai (64 949 шт., -13,1%) и Audi (62 614 шт., -23,3%), отмечает «Автостат».
В 2009 году свои позиции на вторичном авторынке России также улучшили Volkswagen, Ford, Hyundai, Audi, Opel, Chevrolet, Daewoo, Skoda, Peugeot и Suzuki. Потеряли несколько позиций ГАЗ, УАЗ, Honda и Hyundai.