Новости дня
19.02.2010

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: ОАО «МТС» нарушает права абонентов

УрБК, Екатеринбург, 19.02.2010. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подало кассационную жалобу в Свердловский областной суд на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга по делу о нарушении прав потребителей со стороны оператора связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.


«В марте нынешнего года с жалобой на МТС в Управление обратилась жительница Екатеринбурга. Она рассказала, что с ее счета начали пропадать деньги. На ее запрос в компании МТС ответили, что, оказывается, женщина уже долгое время пользуется услугой «Конференц-связь», за которую у нее ежедневно списывают по 50 копеек. Как заявила она сама, этот сервис она не заказывала и в ее тарифном плане он не прописан. Однако в сотовой компании парировали, что установление платы за конференц-связь произошло в соответствии с приказом директора уральского подразделения компании. Женщине заявили, что у нее была возможность отказаться от этой услуги. Для этого она должна была в течение 15 дней со дня внесения изменений прийти в офис компании и написать соответствующее заявление. А поскольку она этого не сделала, то ей придется за эту услугу платить», — рассказали в Управлении.


«Подобные действия со стороны сотового оператора Управление Роспотребнадзора по Свердловской области не могло расценить иначе, чем как нарушение прав потребителя. Изучение предоставленных компанией документов показало, что предоставлять услугу конференц-связи ОАО «МТС» (а ранее — ЗАО «Уралтел») начало с 2002 года. Однако тогда она была бесплатной. Плату за нее компания ввела в мае 2008 года. В соответствии с внутренними правилами ОАО «МТС», оператор сообщил об изменении через свой сайт, разместил информацию в салонах-магазинах сотовой связи, дилерских точках продаж, а также сделал SMS-рассылку абонентам и записал аудиоролик. А по истечении 15 дней, если абонент не пришел в офис и не написал заявление об отказе, — подключил ему услугу по умолчанию. При этом в компании не брали в расчет, что клиент мог не увидеть информацию на сайте либо вообще не пользовался телефоном в это время и не получил SMS», — заявляют в ведомстве.


Изучив ситуацию, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области пришло к выводу, что принятые в компании правила составлены с грубыми нарушениями законодательства. Порядок изменения условий договора между потребителем и оператором сотовой связи определен утвержденными Правительством РФ Правилами оказания подвижной связи. Согласно этому документу, изменение возможно исключительно двумя способами: заключением дополнительного соглашения в письменной форме или совершением абонентом так называемых конклюдентных действий, среди которых может быть звонок оператору с просьбой подключить его к новой услуге, отправка SMS-сообщения и т.д. Молчание абонента таким действием являться не может по определению.


Управление намерено отстоять права потребителей услуг связи в кассационной инстанции и призывает абонентов ОАО «МТС» и других сотовых операторов быть внимательными к любым изменениям уже заключенных договоров. В данной ситуации абоненты имеют право выяснить, на каком основании компания списывает с их счетов деньги, и отказаться от навязанной им услуги.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
30.10.2012 ООО «Гарант» уличено в нарушении прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 30.10.2012. Первоуральский городской суд Свердловской области удовлетворил исковое заявление ...

17.05.2010 В Екатеринбурге Роспотребнадзор намерен добиться признания ОАО «МТС» нарушившим права потребителей

Свердловский областной суд рассмотрел жалобу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на решение ...

17.05.2010 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области продолжает настаивать на нарушении ОАО «МТС» прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 17.05.2010. Свердловский областной суд рассмотрел жалобу Управления Роспотребнадзора по ...

24.02.2010 ОАО «МТС» настаивает на праве компании на оказание платных услуг без согласия потребителей Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2010. Филиал «Макро-регион «Урал» ОАО «МТС» настаивает на праве компании на оказание платных ...

08.04.2009 Компания ООО «Евросеть-Екатеринбург» остановила прием платежей оператора сотовой связи «МТС»

УрБК, Екатеринбург, 08.04.2009. Компания ООО «Евросеть-Екатеринбург» 7 апреля остановила прием платежей оператора ...