Обзор прессы
03.02.2010

«Ведомости» и Татьяна Романова: «Невидимые условия»

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) просит суд признать, что реклама скидок в «Эльдорадо» вводила покупателей в заблуждение


В Останкинском суде Москвы 18 января состоялось ознакомительное заседание по иску СПРФ, говорится в пресс-релизе союза. Истец утверждает, что рекламная кампания ритейлера, проводимая 14-27 сентября 2009 г. под слоганом «В честь дня рождения дарим 50% от стоимости», была недостоверной и вводила покупателей в заблуждение. В рекламе был изображен конкретный товар с ценой, и это, по мнению СПРФ, являлось публичной офертой, т. е. предложением купить данный продукт за половину его стоимости. В действительности же «Эльдорадо» не реализовывала товар по этим условиям, нарушив таким образом законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе», указано в релизе. СПРФ требует публичного опровержения информации в рекламе.


«Эльдорадо» своей вины не признает. «При проведении рекламных акций “Эльдорадо” полностью соблюдает российское законодательство. Заявление СПРФ о том, что мы не информировали потребителей, является ложным», — заявил директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Илья Новохатский. Он предоставил «Ведомостям» копии рекламных макетов, к которым предъявляет претензии СПРФ. На них в слогане действительно имеется сноска, указывающая, что при покупке товаров на сумму 1500 руб. и более клиент получает в подарок купоны на скидку в 50% от стоимости покупки. Использовать их можно при следующей покупке для оплаты от 10% до 20% от стоимости товара. «Подобные акции сейчас проводят абсолютно все ритейлеры, продающие электронику», — добавил Новохатский. В телерекламе или на билборде текст ссылки прочитать абсолютно невозможно — он слишком мелкий, тогда как по закону информация должна быть доступной и наглядной, возражает сотрудник СПРФ. Аналогичной рекламы у конкурентов «Эльдорадо» СПРФ не видел, утверждает он. Следующее заседание суда состоится 10 марта.


Адвокат Александр Христофоров отмечает, что закон не предъявляет жестких требований к размеру шрифтов в рекламе. Но разумно было бы ожидать, что клиент должен прочесть шрифт на щите, проезжая мимо на автомобиле, добавляет он. С подобными претензиями скорее должны разбираться антимонопольные органы, заключает Христофоров.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
20.11.2013 В Нижнем Тагиле в магазине «Эльдорадо» пытались продать видеокамеру по стоимости, несовпадающей с ценником

УрБК, Екатеринбург, 20.11.2013. В Нижнем Тагиле сотрудники магазина ООО «Эльдорадо» отказались продавать покупателю ...

02.02.2010 Сеть магазинов «Эльдорадо»: Претензии Союза потребителей РФ носят ложный характер

УрБК, Екатеринбург, 02.02.2010. «В связи с распространенной Союзом потребителей РФ информацией, сообщаем, что при ...

02.02.2010 Союз потребителей РФ: Сеть «Эльдорадо» не выполнила условия акции «В честь дня рождения дарим 50% от стоимости»

УрБК, Москва, 02.02.2010. Союз потребителей РФ просит суд признать действия ООО «Эльдорадо» по распространению не ...

17.03.2009 Действия компании «Эльдорадо», выразившиеся в некорректном сравнении предлагаемых к продаже товаров с товарами, предлагаемыми к продаже компанией «М.Видео», признаны недобросовестной конкуренцией

УрБК, Москва, 17.03.2009. Федеральная антимонопольная служба РФ признала в действиях компании «Эльдорадо», выразившихся ...

06.02.2009 В отношении ООО «Эльдорадо» возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции»

УрБК, Москва, 06.02.2009. Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело по признакам нарушения ООО «Эльдорадо» и ...