Директор Уральского РЦ ОСАО «Ингосстрах» в Екатеринбурге Валерий Шелякин: 2010 год будет сложным для страховой отрасли
УрБК, Екатеринбург, 28.01.2010. «Если говорить о рынке в целом, то продажи полисов добровольного автострахования в 2009 году действительно снизились», — заявил УрБК директор Уральского РЦ ОСАО «Ингосстрах» в Екатеринбурге Валерий Шелякин.
Сокращение спроса на КАСКО, по его словам, закономерное следствие снижения клиентского спроса на автомобили и общерыночного падения продаж автодилеров. «Российский авторынок в 2009 году пережил серьезный спад, объемы продаж сократились на 50—60%, почти до уровня восьмилетней давности. Это напрямую сказалось на объемах сборов страховщиков. Автосалоны, бывшие в недалеком прошлом эффективным каналом сбыта для страховых компаний, в условиях кризиса утратили свои позиции. Более того, многие страховщики в условиях кризиса сделали ставку на наиболее прибыльные, как им казалось, виды, в число которых вошли ОСАГО и КАСКО. Однако низкая диверсификация портфеля не позволила таким компаниям обеспечить себе устойчивые финансовые позиции на фоне возросшего потока обращений за выплатами. В итоге такая политика обернулась оттоком клиентов в более стабильные компании», — пояснил В. Шелякин.
Вместе с тем, в ОСАО «Ингосстрах» заявляют, что продажи полисов КАСКО выросли на 40% по итогам года.
«Если анализировать причины такого роста, то в первую очередь можно назвать устойчивые финансовые позиции компании в период кризиса. На фоне общей нестабильности рынков и доходов потребители хотели иметь дополнительные гарантии получения страховых выплат. Репутация «Ингосстраха» в этом плане полностью соответствовала клиентским ожиданиям, в итоге мы получили дополнительных поток страхователей от менее устойчивых компаний рынка», — отметил директор Уральского РЦ.
По прогнозам В. Шелякина, 2010 год будет нелегким для отрасли.
«Страховые сборы по КАСКО будут в большей степени зависеть от состояния рынка автопродаж в целом. В 2010 году автодилеры ожидают некоторое увеличение объемов продаж на фоне роста потребительской активности. Страховщики, в свою очередь, надеются на активизацию дилерских центров как каналов сбыта полисов КАСКО. В целом 2010 год будет сложным для страховой отрасли, поскольку кризисные процессы на страховом рынке еще не прошли пиковую стадию и все еще нарастают», — заключил представитель страховой компании.