Губернатор Свердловской области Александр Мишарин: Свердловская пригородная компания не должна идти по самому простому пути — уменьшать количество поездов и поднимать тарифы
УрБК, Екатеринбург, 28.12.2009. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин провел совещание по вопросу «О текущем состоянии и перспективах развития пригородных железнодорожных перевозок на территории Свердловской области». Тема пригородных железнодорожных перевозок, отметил глава региона, имеет не только экономическую, но и важную социальную составляющую.
В 2005 году была создана Свердловская пригородная компания. Партнерами при ее создании выступили акционерное общество «Российские железные дороги» и правительство Свердловской области. Доля ОАО «РЖД» составляет 51%, доля Свердловской области — 49%.
Правительство области поставило перед компанией задачу обеспечить в 2010 году ее рентабельность на уровне 10%.
В рамках соглашения с ОАО «РЖД» правительство брало на себя обязательство до конца 2010 года принять необходимые нормативные акты для регулирования тарифов на пригородные перевозки. В ноябре 2009 года Свердловская пригородная компания признана естественной монополией, что делает введение регулирования настоятельной необходимостью.
Правительство области ежегодно выделяет средства на организацию пригородных перевозок. Так, в 2008 году было выделено более 196 млн. рублей, в 2009 году — 161 млн. рублей. Такая же сумма планируется на 2010 год. В то же время ОАО «СПК» в балансе по итогам 2008 года отражает убыток в размере 136 млн. рублей.
В 2009 году прогнозируемый убыток предприятия состоит около 1 млрд. рублей.
Как было заявлено на совещании, к компании есть ряд существенных претензий в части своевременности оформления документов, разработки антикризисной программы. Много нареканий от жителей области.
А. Мишарин заявил, что необходимо серьезно разобраться с этой ситуацией и найти пути для стабилизации деятельности Свердловской пригородной компании. Причем нельзя идти по самому простому пути — уменьшить количество поездов и поднять тарифы. Это больно ударит по малообеспеченным слоям населения, вызовет недовольство дачников, садоводов и явно не будет способствовать сохранению стабильности в обществе.
Надо разработать такую схему, чтобы компенсировать выпадающие доходы. Население может платить столько, сколько может, и только ростом тарифов проблему не решить.
«В январе 2010 года надо решить вопрос о безубыточной работе компании», — заявил глава региона.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт отметил в своем выступлении, что правительством области разработаны меры поддержки ОАО «СПК», равнозначные финансовой поддержке в 660 млн. рублей.
А. Мишарин, в свою очередь, обратил внимание на то, что и железная дорога должна внести свой вклад в решение этих вопросов.