Новости партнеров
16.12.2009

Как завести машину при -25

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы, пишут «Дни.ру».


Сегодня существует два «лагеря»: владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает «протопить» мотор, больше среди вторых.


По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с «молотящим» двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример — эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на «здоровье» двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве. Современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С.


А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на «подсосе» прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете — соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные проклятия. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.


Тем не менее, короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты — для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.


Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить — это исключит проворот первичного вала коробки «насухую».


После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно «ледяное» шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты — не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное — холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.


Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения — холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на «подсосе», а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие «чихов» при разгоне.


Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.


И еще один дельный «морозный» совет. Современные иномарки можно «прикуривать», но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
12.07.2013 В NASA испытали космический ионный двигатель, способный работать 5 лет без перерыва

Очередное изобретение NASA оправдало надежды — это ионный двигатель на ксеноне, который установил мировой рекорд по ...

13.12.2012 Honda отзывает в США 800 тысяч автомобилей

Автомобильная компания Honda объявила об отзыве в США более 800 тыс. автомобилей различных моделей из-за возможного ...

01.07.2010 Toyota может отозвать 270 тысяч Lexus

Японский автогигант Toyota Motor Corp. рассматривает вопрос об отзыве по всему миру 270 тысяч автомобилей семи моделей ...

09.12.2009 Недовольный автолюбитель установил антирекламный щит у автосалона «Субару-Екатеринбург»

Житель Екатеринбурга Евгений Россол, приобретший у ООО «Никко Моторс» автомобиль Subaru Forester, установил у ...

08.12.2009 Житель Екатеринбурга Евгений Россол: Желающий приобрести автомобиль марки Subaru Forester в салоне «Никко Моторс» должен быть готов к тому, что ему придется два раза в год менять двигатель

УрБК, Екатеринбург, 08.12.2009. «Желающий приобрести автомобиль марки Subaru Forester 2009 модельного года в салоне ...