Директор ООО «Туристическая фирма «Элита Трэвэл» Наталья Оборина: Кризис хоть и повлиял на поток туристов, но одновременно заставил более активно генерировать новые предложения для клиентов
УрБК, Екатеринбург, 11.12.2009. «Кризис хоть и повлиял на наш поток туристов, но одновременно заставил более активно двигаться, генерировать новые предложения для клиентов. Так, мы стали заниматься автобусными турами. Человек, не имеющий больших средств, теперь может экономично посмотреть Европу. Также для тех, кому средств хватает только на Египет, мы теперь предлагаем новое: поездки в Александрию и поездки по Нилу», — заявила УрБК директор ООО «Туристическая фирма «Элита Трэвэл» Наталья Оборина.
«Более того, наша сеть активно расширяется. Благодаря вхождению в федеральный холдинг, мы в ноябре открыли офис в Санкт-Петербурге. В январе-феврале следующего года мы планируем открыть офис в Нижневартовске, еще 2 — в Екатеринбурге. В течение года предполагаем открыть офисы в Москве и Челябинской области», — добавила Н. Оборина.
«В 2009 году впервые в Екатеринбурге на конкурс «Знак качества», организованный администрацией Екатеринбурга, была номинирована туристическая компания. Сложность присвоения была в том, что турпродукт нельзя пощупать руками или попробовать. Туристические компании оценивались по множеству критериев, таких как качество оказываемых услуг, надежность, безопасность, уровень профессионализма персонала. Также оценивался сам турпродукт: рациональность составления, количество туристов, актуальность и многое-многое другое», — отметила Н. Оборина.
«В результате «Знак качества» был присвоен нашей компании. Такого знака нет ни у одного туроператора. Теперь это наше несомненное конкурентное преимущество», — добавила Н. Оборина.
«Даже сегодня, когда мы стали предлагать клиентам вполне экономичные туры, мы всегда следим за качеством. Наша компания не отправит туриста в отель, в качестве которого мы не уверены на 100%. «Элита Трэвэл» — одна из немногих, кто имеет лицензию на туроператорскую деятельность. Если раньше, когда размер финансовых гарантий был 100 тыс. рублей, туроператором была каждая вторая туристическая компания, то на сегодняшний день в Екатеринбурге таковых осталось всего 7—8. Не все смогли найти 30 млн. рублей для оплаты финобеспечения. Мы нашли», — отметила Н. Оборина.
«В этот зимний сезон низок оказался спрос на горнолыжные туры. Причины этого могут быть разные. Возможно, в нашей области стало много качественных горнолыжных комплексов, а возможно, что потенциальных туристов просто испугал поднявшийся курс евро», — сообщила Н. Оборина.
«Вполне вероятно, что это отложенный спрос и настоящие горнолыжники не хотят ждать очереди на подъемник в начале января, когда будет много народа, а хотят действительно кататься. Думаю, что любители горнолыжного спорта оживятся к концу января — февралю, когда на склонах будет меньше народа», — добавила Н. Оборина.
«В настоящее время практически нет раннего бронирования туров. Все ожидают горящие путевки и скидки. Вообще, если зимой и весной люди осторожничали, то летом, конечно же, все равно поехали отдыхать. Причем радует, что люди оживились и стали интересоваться нестандартными турами. Достаточно высокая активность у туристов проявлялась с августа этого года. Это событийный туризм, бизнес-поездки, выставки, конференции и спортивные мероприятия. К примеру, в сентябре мы отправили около 30 человек в Чехию на хоккейные матчи Россия — Финляндия и Россия — Чехия, в октябре — на матч Россия — Словения, в декабре — на бокс в Швейцарию. Особым спросом пользуется предстоящая зимняя Олимпиада в Ванкувере. Туры покупают в основном на хоккей, биатлон, реже — на фигурное катание. Такие туры формируются индивидуально профессиональными специалистами. К индивидуальным турам также можно отнести свадьбы за рубежом, к примеру в Доминикане или на Кубе», — отмечает Н. Оборина.
«Сейчас люди все чаще отказываются ехать по обычным массовым турам. Если они копят полгода деньги, то и выбирают тур гораздо тщательнее, чем раньше. Их все больше привлекают комбинированные туры, к примеру сплав по рекам в Камбодже или недельный тур по «Золотому треугольнику Индии». Обидно, что в головах туристов все еще присутствует мысль, что индивидуальные программы — это очень дорого. Не нужно этого бояться, ведь цена не так сильно отличается от обычной цены туров. Зато впечатления и эмоции, которые получит человек во время пребывания в интересных местах, он запомнит на всю жизнь», — добавила Н. Оборина.