«Ведомости» и Алексей Непомнящий: «РЖД поборется с пробками ограничением перевозок»
С сегодняшнего дня РЖД ввела ограничения и запрет погрузки угля, кокса и черных металлов в адрес портов Дальнего Востока, сообщила компания. Так, полностью остановлена отправка каменного угля на экспорт через ППК-1 находкинского «Восточного порта» и для «Стивидорной компании «Малый порт» в Находке, прекращена погрузка черных металлов на экспорт через Находкинский морской торговый порт, запрещена погрузка кокса с некоторых станций Западно-Сибирской железной дороги в адрес Владивостокского морского торгового порта. На 50% от согласованного плана (550 вагонов в сутки) ограничены перевозки угля на экспорт через ППК-3 находкинского «Восточного порта».
Эти ограничения компания ввела из-за медленной разгрузки вагонов в портах Дальнего Востока, из-за чего на Дальневосточной железной дороге начали возникать пробки. Так, ППК-1 «Восточного порта» выгружал лишь 68 вагонов в сутки при согласованном плане в 100 вагонов, а ППК-3 — 421 вагон в сутки при плане в 500 вагонов, приводит пример РЖД. На сети железных дорог насчитывается 56 «брошенных» поездов, отправленных в адрес этого порта, отмечается в сообщении РЖД. Аналогичные проблемы возникают и в других портах.
Представитель РЖД не смог уточнить, на какой срок вводятся эти ограничения. В ноябре компания уже вводила запреты на погрузку угля в адрес Ванинского морского торгового порта, порта Посьет и в адрес «Компании Аттис Энтерпрайс» до станции Находка, однако эти меры исправили ситуацию лишь частично, отмечает РЖД.
Перевозки угля, кокса и металлов на экспорт через дальневосточные порты резко выросли к концу этого года. Согласно планам грузоотправителей, перевозки в этом направлении в декабре 2009 г. должны вырасти на 69%, или на 23 поезда в сутки. Однако уже в ноябре все порты Дальнего Востока не выполняли согласованные нормы выгрузки, из-за чего к 8 декабря скопилось 194 неразгруженных поезда, из них 97 — с углем.