События дня
09.12.2009

Media Markt зашел в Екатеринбург с нарядами милиции и пожарной тревогой

Сегодня ночью центру Екатеринбурга обещают столпотворение. Несмотря на минусовую температуру, на улице перед еще не открытым ТРЦ «Алатырь» соберутся покупатели, привлеченные рекламой об открытии первого в городе магазина бытовой техники и электроники немецкой сети Media Markt. Старт шопинга запланирован на полночь. За 12 часов до этого прогуляться по единственной занятой площадке торгового центра предложили журналистам.


В назначенное время у входа в «Алатырь» прессу встретили лишь улыбчивые гастарбайтеры. Рабочие жестами объяснили гостям, куда стоит пойти, чтобы попасть со стройплощадки в Media Markt. Счастливчики, добравшиеся через пыльные коридоры до дверей супермаркета, мгновенно оказались в окружении сотрудников PR-службы магазина. Хозяева проводили журналистов в пресс-центр, выполнявший сегодня также функции фуршетного зала.


Вскоре к прессе вышли директор екатеринбургского филиала сети Вячеслав Батайкин и директор по закупкам Media Markt Гидо Рем. Бизнесмены с ходу завалили Екатеринбург комплиментами: городской рынок крайне перспективен для немецких дилеров, покупательская способность на высоте, а скорость развития уральской столицы и вовсе повергла Гидо Рема в восторг. В прошлый раз немец посещал Екатеринбург в 2006 году, и сегодня мегаполис просто не узнать. Но оценить собственные перспективы и планы по завоеванию городского медиарынка бизнесмены так и не смогли.


Единственное, в чем были уверены руководители Media Markt, — это успех предстоящего «грандиозного открытия» магазина.


Опыт аналогичных мероприятий в других городах России показал, что число желающих отовариться в первые часы работы Media Markt достигает нескольких сотен. Зачастую из опасений, что дешевого товара не хватит всем, покупатели устраивают экстремальные соревнования. Люди буквально сносят всё на своем пути. Впрочем, перспектива ночных баталий ничуть не пугает владельцев магазина.


«Для того чтобы сократить число покупателей в первые часы работы, мы и открываем магазин ночью», — заявил корреспонденту ИАА «УралБизнесКонсалтинг» Вячеслав Батайкин и тут же продемонстрировал фотографию тольяттинского Media Markt, перед открытием которого в ноябре у входа собралось не меньше 500 человек.


«Мы сотрудничаем с правоохранительными органами, медицинскими учреждениями и службами МЧС. Будет порядка 300 милиционеров и сотрудники нашей охраны», — отметил Батайкин. Хотя, по словам представителей МЧС, их на ночное веселье специально никто не звал. Около ТРЦ «Алатырь» отряды будут дежурить по собственной инициативе, памятуя о недавних событиях в Перми.


О недавней трагедии не дали забыть и журналистам. В разгар пресс-конференции в громкоговорителе неожиданно раздалось: «Пожарная тревога. Всем срочно покинуть здание». Здание, честно говоря, захотелось покинуть не то что срочно, а просто молниеносно. Однако представители Media Markt поспешили всех успокоить: тревога учебная, готовимся к открытию. Но тут же злополучный громкоговоритель объявил: «Тревога не учебная. Всем срочно покинуть здание». Тогда забеспокоился и сам Гидо Рем.


Пока организаторы встречи пытались уладить недоразумение и успокоить разбушевавшийся громкоговоритель, часть присутствующих журналистов попыталась подготовиться к возможному спасению из пожара — собрать вещи, спланировать пути отхода. Рабочие ТРЦ «Алатырь» уже ставили рекорды по скорости эвакуации.


После десятиминутной заминки Вячеслав Батайкин продолжил рассказывать о предстоящем событии. Оказалось, что директора Media Markt ничуть не пугает ни количество покупателей, ни откровенно криминогенная ситуация во время «ночных жертвоприношений».


«В темное время суток на улице соберется несколько сотен человек, карманы которых будут оттягивать крупные суммы денег», — попытались напугать Батайкина журналисты.


«А у нас будет светло, и милиция настороже», — быстро нашелся директор магазина.


В завершение встречи Гидо Рем предложил гостям прогуляться по пока еще безлюдному Media Markt и самим убедиться в том, что немецкая сеть предлагает продукцию «и лучше, и дешевле». Ассортимент, действительно, впечатляет, но цены оказались вполне будничными — вряд ли накануне новогодних распродаж кого-то удивят скидки в 30%.


А вот интерьер и принцип работы магазина поразительно напоминают фирменный стиль уже прижившейся в Екатеринбурге торговой сети «Эльдорадо». Кто кого копирует, понять довольно сложно: Media Markt пришел в Россию в 2006 году, примерно в то же время сеть «Эльдорадо» провела ребрендинг и перекрасилась в красно-белые цвета.


Первые впечатления от Media Markt горожане и компании-конкуренты сформулируют уже в ближайшие сутки. Тогда же и немецкие бизнесмены смогут оценить перспективность и платежеспособность уральских покупателей.
Вернуться в раздел » События дня
Материалы по теме
22.10.2012 В Екатеринбурге появится еще один Media Markt

УрБК, Екатеринбург, 22.10.2012. В Екатеринбурге откроется еще один магазин сети Media Markt. Как рассказали в ...

29.08.2012 В ноябре в Екатеринбурге появится третий гипермаркет Media Markt

УрБК, Екатеринбург, 29.08.2012. Немецкая сеть Media Markt продолжает экспансию на екатеринбургский рынок бытовой ...

10.12.2009 ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» заявило о начале работы магазина Media Markt в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» заявило о том, что магазин Media Markt в Екатеринбурге все же ...

10.12.2009 Руководитель УК «ТЭН-Девелопмент» Сергей Трофимов: Мы решили не брать на себя риск проведения ночного открытия магазина Media Markt

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. «Компания Media Markt заявляла о том, что на открытие магазина придет порядка 1—2 тысяч ...

09.12.2009 ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»: Потенциал Екатеринбурга может принять не менее четырех объектов сети магазинов Media Markt, однако это не означает, что мы ставим перед собой именно такую цель

УрБК, Екатеринбург, 09.12.2009. «В настоящее время нами рассматривается ряд площадок для дальнейшего развития сети на ...