«РБК daily» и Сергей Колобков: ««Аэрофлоту» грозят остановкой»
Из-за проблем с топливом сегодня перевозчик рискует отменить ряд рейсов
Из-за того что цена авиационного топлива в Шереметьево оказалась ниже, чем в других российских и зарубежных аэропортах, «Аэрофлот» резко увеличил закупки керосина в Москве. Желание сэкономить обернулось серьезными проблемами — уже второй раз за неделю авиакомпания рискует остаться без топлива, поскольку поставщики не смогли справиться с растущим спросом. По данным РБК daily, вчера у «Аэрофлота» оставался запас керосина только на сутки вместо положенных трех. Но авиакомпания обещает не допустить отмены рейсов.
Как отмечают участники рынка, проблема нехватки топлива возникла по нескольким причинам. В ноябре «Аэрофлот» резко увеличил покупку топлива в своем базовом аэропорту. Дело в том, что благодаря прямым контрактам стоимость топлива для «Аэрофлота» в Москве оказалась ниже, чем во многих западных и российских аэропортах. Из-за этого авиакомпания за четыре дня до окончания месяца выбрала все топливные лимиты.
По словам Владимира Спиридонова, гендиректора «Аэрофьюэлз Групп», стремление «Аэрофлота» купить большое количество топлива в Москве понятно, так как в ноябре авиатопливо в зарубежных аэропортах, например в европейских странах, было дороже, чем в России, на 6,5—7%. «Сейчас в России авиакеросин пока стоит дешевле», — говорит Владимир Спиридонов.
Проблему усугубило, по мнению участников рынка, отсутствие с начала месяца поставок топлива с Московского НПЗ, с которым у авиакомпании были заключены прямые договоры. Причиной нехватки топлива эксперты называют переориентацию производителей топлива (Московский НПЗ и другие заводы) на производство зимнего автомобильного дизеля.
Как отмечают в аэропорту Шереметьево, в начале этой недели ситуация была нормализована за счет поставок из резервного фонда ТЗК Шереметьево. В то же время, по данным РБК daily, у «Аэрофлота» вчера оставался запас только на сутки вместо положенных трех. «Никаких планов по ограничению полетов в «Аэрофлоте» нет и не будет», — уверяет РБК daily официальный представитель авиакомпании. В понедельник глава Росавиации направил в «Аэрофлот» письмо с просьбой объяснить отсутствие трехдневного запаса топлива, однако по состоянию на вечер среды ответ не поступил.
Как отмечают в ТНК- BP, в ноябре в Шереметьево наблюдался существенный рост спроса на авиатопливо, в результате чего законтрактованный ежемесячный объем был выбран досрочно. Кроме того, ряд поставщиков ТЗК аэропорта не смог обеспечить поставки авиакеросина в оговоренные сроки. ТНК-ВР была проинформирована о происходящем в пятницу, 27 ноября, и направила в аэропорт временно свободные объемы топлива. По данным руководителя производственной единицы «Авиатопливо» ТНК-ВР Александра Гладкевича, компания в ноябре поставила Шереметьево на 30% больше авиатоплива, чем планировала изначально. «Сейчас ТНК-ВР ведет переговоры об увеличении объемов поставок топлива на декабрь, так как в связи с новогодними праздниками будет наблюдаться резкий рост авиаперевозок и аэропорты и поставщики должны быть к нему готовы», — отметил он.