Свердловская областная экономическая коллегия адвокатов: Для того чтобы обвинить руководство «Вектора» в доведении работника до самоубийства, необходимо доказать, что он терпел угрозы, жестокое обращение или систематическое унижение достоинства
УрБК, Екатеринбург, 27.11.2009. «Оценивать перспективу квалификации данного дела как доведение до самоубийства работника руководством предприятия можно только после проведения всестороннего расследования в рамках уголовного дела, если оно будет возбуждено. В любом случае задача следователя будет заключаться в том, чтобы доказать непосредственное наличие прямой причинной связи между действиями или бездействием руководства предприятия и наступившими для бывшего работника последствиями», — заявил УрБК председатель президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий.
Напомним, работник екатеринбургского оборонного предприятия «Вектор» свел счеты с жизнью на рабочем месте. По неофициальным данным, работник завода находился в подавленном состоянии из-за многомесячных долгов по заработной плате. По мнению коллег погибшего, на данный шаг он решился из-за того, что попал в безвыходную ситуацию. Как отмечают работники предприятия, многие люди не получали зарплату с августа 2009 года. На предприятии факт суицида подтвердили, однако говорить о нем отказываются.
«Стоит отметить, что невыплата заработной платы свыше 2 месяцев является самостоятельным составом преступления (ст. 145.1 УК РФ), однако одним из признаков такого преступления является совершение его из корыстной или иной личной заинтересованности, в то время как невыплата заработной платы может возникнуть по разным причинам, иногда не зависящим от руководства предприятия. Кроме того, на сегодняшний день такое явление носит достаточно частый характер, хотя далеко не все приводят к таким последствиям. Если даже денежные средства были на счетах предприятия, но существовали более важные платежи, например за электроэнергию, что могло поставить под угрозу существование имущественного комплекса, то состава преступления, скорее всего, не будет», — отмечает В. Винницкий.
«Вообще, закон трактует доведение до самоубийства не просто как какую-то обиду или сложное положение. Надо доказать, что работник терпел угрозы, жестокое обращение или систематическое унижение человеческого достоинства от работодателя. Поэтому в таких случаях достаточно сложно свести состав преступления к прямой причинной связи данных событий», — отметил В. Винницкий.