«Ведомости» и Елена Виноградова: «Японки попали в регламент»
Министерство промышленности и торговли готово смягчить требования к иномаркам: оно разрешает ввоз автомобилей с японскими VIN-кодами и электронными спидометрами
Минпромторг разработал и отправил на согласование профильных ведомств поправки к техническому регламенту «О безопасности транспортных средств», говорится в распространенном вчера сообщении министерства.
Если бы техрегламент вступил в силу в нынешнем виде, с 23 сентября 2010 г. в Россию было бы нельзя ввозить ряд иномарок. Так, один из пунктов документа требует обязательного наличия у автомобиля 17-значного идентификационного номера (VIN-код), тогда как у всех машин, выпущенных для внутреннего рынка Японии, VIN — 11-значный. Минпромторг предлагает не распространять это требование на подержанные автомобили, ввозимые в Россию в индивидуальном порядке.
Другая поправка министерства меняет требования к спидометру: сейчас в техрегламенте записано, что его шкала должна быть «проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами», и это могло бы закрыть российский рынок для автомобилей с электронными спидометрами — например, многих моделей Citroen и Honda. Минпромторг предлагает вместо этого записать, что дисплей спидометра должен располагаться в поле зрения водителя, а его показания — указываться в километрах в час.
В техрегламенте может остаться одно ограничение — для автомобилей из США, шкала спидометра в которых размечена милями, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Но эта норма, как и другие ограничения в техрегламенте, даже если они не будут отменены, на автомобильный рынок мало повлияют, уверен он. Они касались подержанных автомобилей, ввозимых в Россию, объясняет Моржаретто, а кризис и повышение таможенных пошлин на иномарки в этом году сократили объем импорта таких машин в 30 раз. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», импорт из США сократился в 60 раз (за 10 месяцев было ввезено 339 подержанных автомобилей против 20 487 шт. в прошлом году), а из Японии — в 40 раз (6465 автомобилей против 264 291). Похоже, решение о необходимости поправок принималось довольно давно, когда это было еще актуально, но, пока они разрабатывались, ситуация успела измениться, добавляет Моржаретто
Источники в МВД и Минтрансе сообщили, что отрицательный отзыв на поправки к техрегламенту от их ведомств маловероятен.