Обзор прессы
26.11.2009

«Ведомости» и Елена Виноградова: «Японки попали в регламент»

Министерство промышленности и торговли готово смягчить требования к иномаркам: оно разрешает ввоз автомобилей с японскими VIN-кодами и электронными спидометрами


Минпромторг разработал и отправил на согласование профильных ведомств поправки к техническому регламенту «О безопасности транспортных средств», говорится в распространенном вчера сообщении министерства.


Если бы техрегламент вступил в силу в нынешнем виде, с 23 сентября 2010 г. в Россию было бы нельзя ввозить ряд иномарок. Так, один из пунктов документа требует обязательного наличия у автомобиля 17-значного идентификационного номера (VIN-код), тогда как у всех машин, выпущенных для внутреннего рынка Японии, VIN — 11-значный. Минпромторг предлагает не распространять это требование на подержанные автомобили, ввозимые в Россию в индивидуальном порядке.


Другая поправка министерства меняет требования к спидометру: сейчас в техрегламенте записано, что его шкала должна быть «проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами», и это могло бы закрыть российский рынок для автомобилей с электронными спидометрами — например, многих моделей Citroen и Honda. Минпромторг предлагает вместо этого записать, что дисплей спидометра должен располагаться в поле зрения водителя, а его показания — указываться в километрах в час.


В техрегламенте может остаться одно ограничение — для автомобилей из США, шкала спидометра в которых размечена милями, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Но эта норма, как и другие ограничения в техрегламенте, даже если они не будут отменены, на автомобильный рынок мало повлияют, уверен он. Они касались подержанных автомобилей, ввозимых в Россию, объясняет Моржаретто, а кризис и повышение таможенных пошлин на иномарки в этом году сократили объем импорта таких машин в 30 раз. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», импорт из США сократился в 60 раз (за 10 месяцев было ввезено 339 подержанных автомобилей против 20 487 шт. в прошлом году), а из Японии — в 40 раз (6465 автомобилей против 264 291). Похоже, решение о необходимости поправок принималось довольно давно, когда это было еще актуально, но, пока они разрабатывались, ситуация успела измениться, добавляет Моржаретто


Источники в МВД и Минтрансе сообщили, что отрицательный отзыв на поправки к техрегламенту от их ведомств маловероятен.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
29.10.2012 С начала года ввоз подержанных иномарок в Россию вырос почти на 75%

УрБК, Екатеринбург, 29.10.2012. За прошедшие девять месяцев ввоз подержанных иномарок в Россию вырос почти на 75%, в ...

02.06.2011 Поставки новых автомобилей из Японии в Россию по сравнению с зимой сократились в три раза

УрБК, Екатеринбург, 02.06.2011. В апреле 2011 года из Японии в Россию было поставлено 12,58 тыс. новых автомобилей, что ...

18.11.2009 Объем импорта новых легковых автомобилей в Россию по итогам 10 месяцев 2009 года упал на 70,5%

УрБК, Москва, 18.11.2009. Объем импорта новых легковых автомобилей в Россию по итогам 10 месяцев 2009 года упал на ...

03.08.2009 В I полугодии 2009 года из Японии в Россию было импортировано в 7,7 раза меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года

УрБК, Москва, 03.08.2009. За первые шесть месяцев 2009 года из Японии в Россию было импортировано 36 168 автомобилей. ...

22.05.2009 В январе — апреле 2009 года в Россию было ввезено в 24 раза меньше подержанных автомобилей иностранного производства, чем за аналогичный период 2008 года

УрБК, Москва, 22.05.2009. В январе — апреле 2009 года в Россию было ввезено 4,9 тыс. подержанных автомобилей ...