RFW, день третий. Детсад, спорт и денежные платья
Уникальная спортивная коллекция KO by Sultanna Frantsuzova, провокационный «детский» стиль Be Baby и большое затмение из маленькой Малайзии – вот лишь неполный список того, что зрители RFW смогли увидеть в насыщенный понедельник.
SvetlanaStadnik
Полупрозрачность, струящаяся воздушность и светлые тона доминировали в первой части коллекции Светланы Стадник. И если прозрачность со светлыми тонами оказалась грамотно дозированной, то воздушность вскоре вернулась в черных шароварах, темно-синих платьях-плащах и блузах ярких расцветок.
В отдельных луках Стадник серьезно поразмышляла над идеей цельного кроя рукавов, в результате чего у нее получились платья с парадоксально чистыми линиями. К разряду удачных экспериментов стоит отнести и чешуйчатые декоративные вставки некоторых моделей.
Ольга Самощенко (Белоруссия)
Многослойные конструкторские решения кроя всегда были визитной карточкой Ольги Самощенко – одной из самых уважаемых гостей RFW. Из года в год мы видим в ее исполнении сочетание сдержанности сухих (и преимущественно тёмных) тонов с уверенной размашистостью декоративных элементов, расходуемых крайне экономно.
Пожалуй, именно эта экономность придает каждому узору Самощенко тот вес и ту энергетику, которую неизбежно чувствует каждый при взгляде на ее платья. Не чуждая педантичности, которая частенько присутствует у истинных мастеров прикладного искусства, Самощенко подобно героям восточных сказок, заводившим джинна в бутылку, прячет всю женственность в одно небольшое плиссе, в одну маленькую драпировку. И можно лишь гадать, что случится, если этого джинна выпустить на свободу…
Shumilo&Elagina
Предложив зрителям своего показа идентифицировать свою личность прямо здесь и сейчас, Елена Шумило и Ольга Елагина прошлись по всей палитре урбанистической моды. Начав с луков с женскими вещами, плавно выросшими из мужских – с черными брюками, жилетами и сорочками с широким манжетом, – в финале Шумило и Елагина дошли до томной женственности 30-х со сверкающими длинными платьями и перьями в волосах.
В то же время, в весенне-летней коллекции, которая так и называлась «Идентификация», были и сквозные элементы, вроде драматичной имитации расходящейся по швам ткани, и поражающие находки, подобные минималистической куртке, больше всего на свете похожей на манто с карманами.
BE BABY
Прорабатывая заглавную задачу своей марки – моральное возвращение женщин в детство – Оксана Зубицкая обратилась к цветочным мотивам. Украшая свои сарафаны рисунками и вышивками цветов, она повышает градус женственности выше всех пределов при помощи кружев и воланов – в использовании последних Зубицкая достигла близкого к совершенству качества. Казалось бы, в таком окружении невозможно появление мужских моделей. Однако они присутствовали, и были выдержаны в смежной эстетике, с объемными жабо в связке с бархатными шортами, с парадоксальной кружевной окантовкой.
Работая с такими сложными натуральными тканями как лён, хлопок, бархат, тафта и конопляные производные, Зубицкая с гордостью заявляет, что ее модели никак не сковывают движения, что достигается не только за счет фактуры материалов, но и благодаря революционной идее кроя: пышные и ультракороткие юбки Be Baby снизу дополняются панталонами, которые позволяют не только сидеть в разных позах, но даже класть руки в карманы, что наглядно продемонстрировали почти все участницы показа.
Sonny San (Малайзия)
Вдохновившись погибшей цивилизацией Атлантов, Sonny San будто сам ушел в пучину и работал над коллекцией Eclipse (Затмение) вдали от солнечного света. По-малазийски деликатные кроевые движения Sonny San практически незаметно искривляют девственную tabula rasa его шёлковых силуэтов драпировками и плиссе, но все эти небольшие искривления концептуально цельны и служат одной задаче: подчеркнуть достоинства фигуры.
На каком-то этапе в эта система модифицируется, с появлением щедрой россыпи пайеток, микроскопических фестонов и деликатного земляно-лилового деграде. Тем не менее, основная направленность – наполовину вечернего, наполовину делового стиля соблюдается безукоризненно.
KO by Sultanna Frantsuzova
Во все времена в мужской моде существовали два абсолютно геркулесовых столпа: одежда для выхода и одежда для спорта. Всю остальную мужскую одежду можно представить в качестве производных от этих двух начал, которым не дано встретиться. Линия от KO by Sultanna Frantsuzova коснулась второго из этих столпов и вполне успешно охватила его целиком.
Осознав, что увлечение спортом, вовсе не означает автоматического отказа от стиля как такового, марка обогатила околоспортивный фэшн батистовыми пиджаками, плащами, которые надо носить с закатанными рукавами и футболками со стилизованными принтами спортивной тематики. А футболки с надписью KO поддерживали мотив восточных единоборств проходивший через всю коллекцию.
Елена Супрун
Дух бесшабашного веселья, который всегда был присущ работе Елены Супрун, неизбежно стабильно перетекает как в ее модели, так и на показы ее коллекций. Так произошло и с показом ее коллекции весна-лето 2010, саундтреком для которой послужили несколько удалых композиций группы Black Eyed Peas.
В этот раз Супрун отдала дань прямым линиям, сделав гвоздями коллекции однотонные удлиненных пиджаки ярких расцветок, украшенные шелкографией и/или темными прямоугольными узорами, – идеальный элемент гардероба сильной женщины. Пример последней здесь же на показе явила собой Кристина Орбакайте, сумевшая принять участие в дефиле и, несмотря на хорошо всем известные ее жизненные сложности, выглядеть так же уверенно, как всегда.
EVELYN
Оттолкнувшись в своих стилевых исканиях от спортивных платьев, Evelyn вовремя заметила, что яркие бирюза и фуксия становятся такими же признаками богатой одежды, как золотая ткань или декоративные элементы от Swarovski, и насытила ими коллекцию. Зал мгновенно прочувствовал дух этих двух тонов, и при появлении первого же бирюзово-фиолетового сочетания начал аплодировать и не смолкал до самого финала.
В то же время Evelyn сознательно не стала отказываться ни от привычных ей темных тонов, ни от яркого белого, ни от корсетной основы кроя. Они-то и обеспечили присущую бренду элегантность в новых луках.
Bouton
Подключив к работе свое итальянское отделение, модный дом Bouton попытался найти механизмы, стоящие за глобалным кризисом и выразить их суть в своей коллекции JESUS ! CRISIS. По видению Bouton, стремительно обесценивающиеся дензнаки разных стран запросто могли бы стать материалами для производства одежды. Конечно, такие вещи были бы крайне недолговечными, поэтому истинными материалами коллекции стали деним в разных вариантах, хлопковый брахат и перфорированная замша, деньги же (пока) присутствовали в виде принтов.
Как и в прошлые годы, коллекция Bouton привлекла прежде всего своей цельностью. Универсальный trademark аксессуар Bouton – две скрепленные одной цепью шестеренки – показал огромный потенциал узнаваемости, поскольку был использован в разных луках практически в любом качестве. Однако не менее интересно смотрелись и другие фигуранты аксессуарной линии Bouton