Russian Fashion Week, день первый. Классика, гранж и Империя грязи
Экскурс в XV век, живой гранж-концерт, интереснейший показ американского дизайнера, посвященный грязи и многое другое вместил в себя первый день RFW.
SLAVA ZAITSEV
Заметное в последние сезоны усиление акцента на аксессуарах – шляпах и чулках с колготками – нашло свое продолжение и в этом сезоне в коллекции, представленной Вячеславом Зайцевым. Ярко-красные шляпы работы Татьяны Семендяевой из «Гримуар», напоминающие по форме римские шлемы, и чулки, с клетчатыми черно-белыми узорами, сделанные давними партнерами стали ярким дополнением всех выходов.
В мужских моделях привычный для Зайцева акцент на золотых и бронзовых нитях был смещен в пользу радикальных летних сочетаний вроде красного с зеленым, красного с белым на глянцевой фактуре шёлка.
Людмила Норсоян
Обратившись к истории Орлеанской Девы, которая когда-то с миру по нитке собирала себе доспехи, Людмила Норсоян осталась в хорошо ей знакомой тканевой и тональной среде. Черная шерсть, коричневый хлопок, медный утепленный шёлк – правили бал в коллекции имени Жанны д'Арк. Видимая простота прозрачных на грани воздушности моделей уравновешивалась сложными для работы материалами.
Ну, а в качестве сверзадачи коллекции – Норсоян сумела разглядеть ростки женственности, проглядывающие из-под грубого крестьянского наряда XV века то в виде отделки капюшона, то в виде структурных плеч, то в виде ажурной отделки драпировок на платье. Иными словами, по видению Норсоян, женщина должна оставаться женщиной и на войне и по дороге на собственную казнь.
Лизавета Панкратова
Короткие и узкие женские платья, в работе над которыми Елизавета Панкратова уже не первый год остается признанным виртуозом, в сезоне весна-лето 2010 стали еще и гипердинамичными. Дополняя правильные формы своих платьев агрессивными украшениями, которые придавали лукам подчас невероятную геометрию, Панкратова взяла на службу само движение. Ее драпировки и буффы подобно маленьким атласным аурам порхали вокруг моделей, придавая им резкий и – чего таить – самую малость агрессивный вид.
Совместив показ с живым рок-концертом из каверов на проверенные хиты, Панкратова придала ему еще больше динамики, буквально преодолев своими яркими цветами скорость звука.
Anastasia Z
В погоне за столь популярной среди современных артистов трехмерностью Анастасия Железнова выбрала базовым элементом своего кроя трапецию, которую можно было без труда нащупать глазами на подавляющем большинстве ее луков.
Бретельки, которые, воспользовавшись сладкой 3D-свободой, позволяли себе появляться в самых неожиданных местах и разных вариациях. Они по замыслу Железновой получили первую партию в ее луках, вместе с декоративными молниями, акцентированными рукавами и принтами в духе абстракционизма на белом фоне.
Dasha Gauser
Одно из самых спорных утверждений в актуальных на сегодняшний момент дискуссиях о внедрении школьной формы – это форма учителей. Многие из родителей считают, что если закон будет предписывать ученикам носить форму, то у учителей должна своя форма. Так вот когда дойдет до формы учителей геометрии, заказ на нее должна разрабатывать только Даша Гаузер. Причем ее крой настолько геометричен, что когда ее платья начнут надевать учителя – в учебниках по геометрии пропадет необходимость.
Хотя общее стилевое видение Гаузер уже вряд ли когда-нибудь серьезно изменится, и в толпе любое ее платье можно идентифицировать без особого труда, коллекция 2010 года показала, что ее маленький внутренний R&D отдел не расслабляется ни на секунду. Постоянно присутствующие в ее вещах плиссированные украшения-веера с каждым годом становятся все сложнее и сложнее в исполнении. В этот раз веера расширились до маленьких солнц и расходящихся от них кругов, причем какие-то из них оказались настолько высоко, чтобы служить своеобразным односторонними воротниками.
Masha Kravtsova
В своей пятой коллекции (и первой, премьерный показ которой состоялся в Милане) Маша Кравцова показала свое видение женщины в платье с жёстким каркасом, позволяющим делать любые эксперименты с геометрией лука.
Платья с каркасом – это этап, через который проходит большинство дизайнеров мира, но далеко не у всех каркасные платья получаются столь трогательно тёплыми, как это случилось в коллекции №5 (Кравцова традиционно не дает названий своим работам). Еще одним элементом, во многом определившим дыхание показа стали туфли на деревянных колодках, впервые разработанные самой Кравцовой.
Erin Wasson x RVCA (США)
Дыхание истинно американского фэшн-профессионализма витало над Центром международной торговли в ходе показа Эрин Уоссон. За те несколько десятков часов, которые она провела в Москве, Уоссон сумела завоевать симпатии, кажется, абсолютно всех, с кем ей довелось тут пересечься: начиная от байеров, которые уже позаботились, чтобы ее коллекцию можно было купить в России, до моделей-участниц ее показа, найти общий язык с которыми Уоссон помогло ее собственное модельное прошлое.
Погрузив свои модели в залитую солнцем пустыню, Уоссон выжала максимум из джинсовой эстетики, ткани с крошечными, орнаментальными вырезами и коротких комбинезонов с шортами. Делать одежду «на выход» значительно проще, нежели одежду для жизни, так же, как работать с яркими цветами проще, чем с телесными. Уоссон не побоялась выбрать второй вариант – на палитру коллекции дизайнера вдохновила ее собачка, – и получила в награду не только полный зал новых поклонников, но и новый рынок сбыта.