«Коммерсантъ», Игорь Лесовских и Мария Плюснина: ««Автоленд» притормозил Jaguar и Land Rover»
Холдинг приостановил дилерский договор до лучших времен
В Екатеринбурге сократилось количество продавцов автомобилей марок Jaguar и Land Rover. Вчера стало известно, что «Автоленд Холдинг» по собственной инициативе приостановил дилерский договор с ООО «Jaguar Land Rover Россия» в связи с реструктуризацией бизнеса. Вероятнее всего, компания надеется вернуться к продажам этих марок, лишь когда наступит улучшение на автомобильном рынке, считают эксперты.
Как рассказала „Ъ“ руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Автоленд Холдинг» Светлана Петровых, холдинг временно приостановил действие дилерского договора с марками Jaguar и Land Rover. «На данный момент мы приостановили продажу новых автомобилей и выполнение гарантийных обязательств, которые возникли после 15 октября. Сейчас мы продаем автомобили, которые находятся у нас на складе», — сообщила она. В компании это объясняют тем, что сейчас «проходит реструктуризация бизнеса и оптимизация структуры компании, направленные на расширение холдинга». «Мы приостанавливаем деятельность дилерского договора лишь на время, однако точные сроки еще не определены. В ближайшее время мы вновь собираемся начать работу с этими марками», — пообещала госпожа Петровых. Раскрывать подробности реструктуризации в компании отказались, сообщив лишь, что салоны Jaguar и Land Rover в будущем могут быть размещены на других площадках (сейчас расположены на ул. Блюхера, 50 — „Ъ“).
Помимо «Автоленда» в Екатеринбурге официальным дилером Jaguar и Land Rover является автоцентр «Краснолесье». В «Краснолесье» и ООО «Jaguar Land Rover Россия» вчера от комментариев отказались, сославшись на отсутствие руководства. Примечательно, что на официальных сайтах марок Jaguar и Land Rover в списке дилеров, работающих в Екатеринбурге, «Автоленд» не значится.
«Приостановить дилерский договор невозможно. Договор может быть либо действительным, либо недействительным», — отмечает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Дмитрий Гулин. С ним согласен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: «Если дилерский договор просто приостановлен, то должно быть четко определено: на какой срок и по каким причинам. В данном случае таких рамок нет, значит, он расторгнут. Все заявления о том, что сотрудничество будет возобновлено в ближайшее время — не более, чем надежды дилеров на светлое будущее». По мнению экспертов, заявляя о том, что договор не расторгнут окончательно, представители «Автоленда», вероятно, надеются возобновить продажи этих марок после того, как российский авторынок «хоть немного оживет». На данный момент, по данным господина Гулина, продажи автомобилей премиум-класса в России снизились за период январь-сентябрь 2009 года на 51% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом продажи Land Rover сократились на 58%, а Jaguar — на 44% (для сравнения продажи Audi упали на 13%, BMW — на 16%, Mercedes — на 34%).
Впрочем, председатель Уральской автомобильной ассоциации Павел Шестопалов считает, что рынок автомобилей премиум-класса должен уже вскоре показывать рост. Автомобили продолжают оставаться вещами, определяющими статус владельца. В Екатеринбурге на них всегда будет спрос», — уверен он.