02.10.2009

МТС, «Мегафон» и Utel объединились для профилактики мобильного мошенничества

1 октября в Екатеринбурге состоялся первый совместный телемост ведущих игроков рынка телекоммуникаций Урала — МТС, «Мегафон» и Utel, посвященный профилактике мобильного мошенничества.


В телемосте также приняли участие крупнейшие уральские города: Челябинск, Пермь, Тюмень, Курган, Ханты-Мансийск, Салехард.


Как сообщили в ОАО «Уралсвязьинформ», ежемесячно от рук мобильных мошенников страдают десятки абонентов операторов сотовой связи. Причем, как правило, всплески наблюдаются весной и осенью.


«Как и другие операторы сотовой связи, мы периодически регистрируем всплески мошенничеств, причем с каждым годом правонарушители становятся все более изобретательны. В настоящее время различают три вида мошенничеств: технологическое (клонирование sim-карты), при помощи SMS и голосовое (звонки абонентам)», — заявил директор департамента управления обслуживанием клиентов ОАО «Уралсвязьинформ» (ТМ Utel) Алексей Ниденс.


По мнению директора юридического департамента «Мегафон» на Урале Елены Клюевой, к своей sim-карте нужно относиться как к банковской.


«Имея на руках sim-карту абонента, мошенники вставляют ее в специальный прибор, который считывает все коды. После этого делается один или даже несколько клонов этой sim-карты. В основном такие sim-карты вывозятся за границу и используются мошенниками по своему усмотрению, в том числе для международных переговоров. В таком случае все расходы ложатся на плечи владельца sim-карты. Причем ущерб от такого мошенничества доходит до сотен тысяч рублей», — сообщила Е. Клюева.


Однако существуют и более популярные способы мошенничества — с помощью SMS.


«Спектр услуг операторов постоянно расширяется, и вместе с этим появляются новые способы мобильного мошенничества. Сейчас все более распространенными становятся способы, когда мошенники, прибегнув к обману, призывают абонента сбросить SMS на платный номер или набрать команду для перевода денежных средств, установки переадресации на другой номер и так далее», — сообщил коммерческий директор «МТС-Урал» Сергей Третьяков.


«К примеру, приходит сообщение о том, что абонент выиграл приз, а для получения нужно прийти в офис, предварительно отправив SMS или перечислив на расчетный счет сумму налога от приза. Подобным мошенническим действиям уже не один год, но жертвы по-прежнему находятся, ведь иногда мошенники представляются и сотрудниками оператора связи. При подозрении на мошенничество мы рекомендуем нашим абонентам сразу же обращаться в справочную Utel по номеру 11802», — добавил А. Ниденс.


«Абонентам важно помнить, что нельзя вводить незнакомые коды и команды на телефоне, отправлять сообщения на незнакомые номера. Всегда сначала нужно проверить информацию», — предупреждает коммерческий директор «МТС-Урал» Сергей Третьяков.


Схожего мнения придерживается и Алексей Ниденс.


«Несмотря на то, что сценариев мобильного мошенничества появляется всё больше и больше, абонент должен четко понимать, что снять деньги с его счета невозможно без его собственного участия! Когда вам звонят и обещают «бесплатный сыр» или сообщают об аварии с вашими родственниками, не поддавайтесь на провокации, не перечисляйте деньги. При любом подозрительном номере звоните только в справочную службу оператора, проверяйте информацию на сайте», — отметил А. Ниденс.


Однако операторы активно борются с мобильным мошенничеством.


«Мы постоянно предупреждаем наших абонентов об этой опасности с помощью SMS, на нашем сайте создана специальная страничка «Предупрежден — вооружен!», где рассказано обо всех видах мобильного мошенничества и способах защиты от него», — добавил А. Ниденс.


«В ближайшее время мы усилим работу по информированию абонентов о мошенничестве. При подключении к сети Utel нами будет выдаваться памятка, в сети Интернет будет размещена информация о том, как защититься от мошенников, а также «вирусный» ролик в сети Интернет. Все это поможет нашим абонентам в необходимый момент проявить бдительность и не стать жертвой мошеннических действий», — заключили в компании ОАО «Уралсвязьинформ».


Причем, как показывает статистика, проделанная работа не проходит зря. В последнее время число пострадавших от мобильного мошенничества в общем количестве клиентов, обращающихся в контакт-центры операторов связи, снизилось на 28% в январе — сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о бдительности абонентов.


«Наши усилия по профилактике и информированию абонентов приносят свои результаты. Количество пострадавших от действий мошенников уменьшается. Ситуации и виды мошенничества могут быть различными, поэтому нужно помнить главное правило — проверять информацию и не принимать поспешных решений», — отмечает Елена Клюева.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
14.02.2013 В 2012 году ОАО «МегаФон» на Урале зафиксировало более 10 тыс. случаев мобильного мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2013. В 2012 году по итогам служебных расследований «МегаФон» вернул пострадавшим абонентам ...

12.09.2011 Компания «МегаФон» ввела новую систему возврата денег абонентам, пострадавшим от мошенников

УрБК, Екатеринбург, 12.09.2011. «МегаФон» ввел новую систему возврата денег своим абонентам, пострадавшим от мобильного ...

20.07.2010 Свердловские «мобильные мошенники» переориентировались с операторов на клиентов

Несмотря на все старания операторов сотовой связи, проблема мошенничества на данном рынке остается одной из самых ...

01.10.2009 Ведущие игроки рынка телекоммуникаций Урала — МТС, «Мегафон» и Utel объединились для профилактики мобильного мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 01.10.2009. Сегодня в Екатеринбурге состоялся первый совместный телемост ведущих игроков рынка ...

01.10.2009 Директор департамента управления обслуживанием клиентов ОАО «Уралсвязьинформ» (ТМ Utel) Алексей Ниденс: Мы принимаем целый ряд мер для предупреждения и пресечения попыток мобильного мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 01.10.2009. «Как и другие операторы сотовой связи, мы периодически регистрируем всплески ...