МТС, «Мегафон» и Utel объединились для профилактики мобильного мошенничества
1 октября в Екатеринбурге состоялся первый совместный телемост ведущих игроков рынка телекоммуникаций Урала — МТС, «Мегафон» и Utel, посвященный профилактике мобильного мошенничества.
В телемосте также приняли участие крупнейшие уральские города: Челябинск, Пермь, Тюмень, Курган, Ханты-Мансийск, Салехард.
Как сообщили в ОАО «Уралсвязьинформ», ежемесячно от рук мобильных мошенников страдают десятки абонентов операторов сотовой связи. Причем, как правило, всплески наблюдаются весной и осенью.
«Как и другие операторы сотовой связи, мы периодически регистрируем всплески мошенничеств, причем с каждым годом правонарушители становятся все более изобретательны. В настоящее время различают три вида мошенничеств: технологическое (клонирование sim-карты), при помощи SMS и голосовое (звонки абонентам)», — заявил директор департамента управления обслуживанием клиентов ОАО «Уралсвязьинформ» (ТМ Utel) Алексей Ниденс.
По мнению директора юридического департамента «Мегафон» на Урале Елены Клюевой, к своей sim-карте нужно относиться как к банковской.
«Имея на руках sim-карту абонента, мошенники вставляют ее в специальный прибор, который считывает все коды. После этого делается один или даже несколько клонов этой sim-карты. В основном такие sim-карты вывозятся за границу и используются мошенниками по своему усмотрению, в том числе для международных переговоров. В таком случае все расходы ложатся на плечи владельца sim-карты. Причем ущерб от такого мошенничества доходит до сотен тысяч рублей», — сообщила Е. Клюева.
Однако существуют и более популярные способы мошенничества — с помощью SMS.
«Спектр услуг операторов постоянно расширяется, и вместе с этим появляются новые способы мобильного мошенничества. Сейчас все более распространенными становятся способы, когда мошенники, прибегнув к обману, призывают абонента сбросить SMS на платный номер или набрать команду для перевода денежных средств, установки переадресации на другой номер и так далее», — сообщил коммерческий директор «МТС-Урал» Сергей Третьяков.
«К примеру, приходит сообщение о том, что абонент выиграл приз, а для получения нужно прийти в офис, предварительно отправив SMS или перечислив на расчетный счет сумму налога от приза. Подобным мошенническим действиям уже не один год, но жертвы по-прежнему находятся, ведь иногда мошенники представляются и сотрудниками оператора связи. При подозрении на мошенничество мы рекомендуем нашим абонентам сразу же обращаться в справочную Utel по номеру 11802», — добавил А. Ниденс.
«Абонентам важно помнить, что нельзя вводить незнакомые коды и команды на телефоне, отправлять сообщения на незнакомые номера. Всегда сначала нужно проверить информацию», — предупреждает коммерческий директор «МТС-Урал» Сергей Третьяков.
Схожего мнения придерживается и Алексей Ниденс.
«Несмотря на то, что сценариев мобильного мошенничества появляется всё больше и больше, абонент должен четко понимать, что снять деньги с его счета невозможно без его собственного участия! Когда вам звонят и обещают «бесплатный сыр» или сообщают об аварии с вашими родственниками, не поддавайтесь на провокации, не перечисляйте деньги. При любом подозрительном номере звоните только в справочную службу оператора, проверяйте информацию на сайте», — отметил А. Ниденс.
Однако операторы активно борются с мобильным мошенничеством.
«Мы постоянно предупреждаем наших абонентов об этой опасности с помощью SMS, на нашем сайте создана специальная страничка «Предупрежден — вооружен!», где рассказано обо всех видах мобильного мошенничества и способах защиты от него», — добавил А. Ниденс.
«В ближайшее время мы усилим работу по информированию абонентов о мошенничестве. При подключении к сети Utel нами будет выдаваться памятка, в сети Интернет будет размещена информация о том, как защититься от мошенников, а также «вирусный» ролик в сети Интернет. Все это поможет нашим абонентам в необходимый момент проявить бдительность и не стать жертвой мошеннических действий», — заключили в компании ОАО «Уралсвязьинформ».
Причем, как показывает статистика, проделанная работа не проходит зря. В последнее время число пострадавших от мобильного мошенничества в общем количестве клиентов, обращающихся в контакт-центры операторов связи, снизилось на 28% в январе — сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о бдительности абонентов.
«Наши усилия по профилактике и информированию абонентов приносят свои результаты. Количество пострадавших от действий мошенников уменьшается. Ситуации и виды мошенничества могут быть различными, поэтому нужно помнить главное правило — проверять информацию и не принимать поспешных решений», — отмечает Елена Клюева.