«Вечерний Екатеринбург» и Надежда Баяндина: «Меньше, да лучше»
На пассажирах закрытие пяти маршрутов сказаться не должно
Сегодня, 11 сентября, горожане, активно пользующиеся общественным транспортом, наверняка заметят перемены: к остановкам уже не будет подъезжать транспорт, обслуживающий маршруты № 050, 055, 022, 044 и 028. Однако эти перемены, убеждены в администрации Екатеринбурга, к лучшему. Вчера ситуацию прокомментировали на специальном брифинге.
По словам председателя городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексея КУРЛЫКОВА, у организации, обслуживающей три из этих маршрутов, истёк срок договора на перевозку пассажиров:
— Перевозчик написал заявление о реорганизации в другую компанию, однако компания почему-то сдала лицензию и съехала с базы. То есть её просто нет.
Ещё два маршрута, по информации Алексея Курлыкова, полностью закрываются муниципальными автобусами. То же, кстати, касается и других ликвидированных маршрутов. Как заверил генеральный директор ЕМУП МОАП Николай ГЕРАСИМОВ, все они дублировали муниципальные.
Тем не менее кое-какие изменения произошли. На официальном портале города www.ekburg.ru сообщается о том, что отныне транспортное обслуживание посёлка Совхозный будет вестись автобусными маршрутами № 26, 50, 50М, для чего маршрут № 50 будет продлён до улицы Предельной с конечной остановкой возле филиала «Патры». Вводится новый маршрут — № 50М, который будет курсировать до 17-й мехколонны. Направление Краснолесья будет обслуживаться маршрутами № 50А и № 21, для чего маршрут № 21 продлят от остановки Онуфриева до Краснолесья. Наконец, изменится схема движения автобусного маршрута № 76 при движении от конечной остановки «Зоологическая» в сторону конечной остановки «Синие Камни». Маршрут будет курсировать через остановку «Громова» (пересечение улиц Онуфриева и Громова).
Теперь можно порассуждать о том, хорошо это или не очень. С одной стороны, стоимость разового проезда на коммерческом транспорте сегодня решением РЭК на 2 рубля дешевле, чем на муниципальном. Это, наверное, минус. Но давайте подсчитаем плюсы. Во-первых, в коммерческом транспорте, как известно, не распространяется действие единого льготного проездного. Следовательно, замещение частных автобусов муниципальными для тысяч льготников — благо. Во-вторых, коммерческий транспорт всегда оставался и, увы, остаётся в группе риска.
— В частных организациях нет ни техников, ни медиков, — подчеркнул Алексей Вячеславович.
Водители же маршруток, обуреваемые жаждой наживы, готовы нарушать все существующие правила дорожного движения, подвергая жизнь пассажиров опасности.
И в-третьих, частные перевозчики нередко работают спустя рукава. Не далее как 3 сентября, во время «прямой линии», председателю комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга позвонил мужчина, недовольный работой организации, обслуживающей 36-й маршрут «УГТУ-УПИ — Заречный». Дескать, на линии машин меньше, чем положено. А те, что есть, предпочитают работать только до шести вечера, а в выходные отдыхать. И таких примеров немало. Нарушения фиксируют не только пассажиры, но и члены комиссии в составе представителей городского комитета по транспорту и ГИБДД во время регулярных рейдов. Муниципальный транспорт более организованный — хотя бы потому, что старается ходить строго по расписанию. Не говоря уже о соответствии количества машин на линии заявленному.
Можно поспорить даже по поводу повышенного уровня комфорта, которым якобы отличаются маршрутки. Многие «ГАЗели» сильно уступают по данному параметру новым автобусам большой вместимости, например «НефАЗам». Конечно, есть и достойные представители частных перевозчиков, действительно заботящиеся о комфорте горожан. Вот и третий участник брифинга, директор некоммерческого партнёрства «Городские пассажирские перевозки» Григорий КУЛИНИЧ подтвердил, что, несмотря на кризис и нежелание РЭК увеличить тариф на проезд, частники продолжают приобретать транспорт повышенной комфортности: «Богданы», «Форды», «Хёндай Каунти».
«Муниципалы» тоже не отстают. По словам Алексея Курлыкова, на данный момент проходит конкурс на поставку 72 автобусов, которые должны выйти на линию в ближайшее время.
— Частично новые транспортные единицы заменят морально устаревшие «Икарусы-280», частично — машины, ходившие по маршрутам, которые закрылись, — подчеркнул Алексей Вячеславович. — Эта работа плановая. Скажем, в прошлом году было закуплено 89 единиц транспорта. Большая партия ожидается и в следующем году.
В среднем последние четыре года, по сообщению Николая Герасимова, ежегодно заменяется 10% подвижного состава. Параллельно идёт пересмотр существующей маршрутной сети, причём в этом процессе участвуют и частные перевозчики, работа которых, по словам Кулинича, строилась и строится посредством взаимодействия с администрацией Екатеринбурга.
— Речь о перераспределении транспортных потоков с учётом интересов горожан, — пояснил Алексей Курлыков. — Все виды транспорта начнут ходить по расписанию, причём график движения будет меняться в зависимости от такого показателя, как сезонность. Так что новая сеть должна стать более сбалансированной. Планируем представить её к Новому году.
К слову о перевозчиках, вынужденных уйти с насиженных маршрутов. Им городской комитет по транспорту готов предложить работу на других маршрутах, на которых нехватка транспорта действительно ощущается.