Новости партнеров
01.09.2009

Lada обогнала Toyota по продажам на Дальнем Востоке

Отечественный бренд Lada обогнал японскую Toyota по объему продаж новых машин в самом проблемном регионе российского авторынка — на Дальнем Востоке. Но продажи подержанных автомобилей здесь в десятки раз превышают продажи новых, и эксперты считают ошибкой саму идею замещения подержанных иномарок новыми отечественными машинами, передает «Коммерсантъ»

Так, вчера агентство «Автостат» опубликовало итоги продаж автомобилей на Дальнем Востоке за первое полугодие. По данным агентства, всего было продано 103 тыс. машин, из которых 100 тыс. были подержанными. Самым продаваемым брендом стала японская Toyota (56 тыс. машин). Но в сегменте новых машин ее обогнал бренд Lada. За январь-июнь было продано 834 новых Lada против 801 Toyota. По итогам 2008 года ситуация была обратной (2,5 тыс. Toyota и 1,8 тыс. Lada).

Таким образом, кризис привел к росту доли российских автопроизводителей на самом проблемном для них рынке.

Впрочем, в ситуации, когда рынок вторичных машин Дальнего Востока в 30 раз превышает рынок новых, всерьез говорить о каком-то рыночном доминировании российских брендов смешно, добавляет господин Пак. Конечно, в сегменте новых машин бренд Lada еще спасает девальвация, уточняет аналитик. Но конкуренцию с подержанными иномарками на Дальнем Востоке, считает Михаил Пак, Lada, похоже, выиграть не в состоянии, несмотря на активную поддержку государства — повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок и введение спецтарифа на перевозку новых машин на Дальний Восток из Центральной части России.

Идея развивать продажи именно новых машин на Дальнем Востоке дана лично премьером Владимиром Путиным: осенью 2008 года он пообещал жителям региона заместить ими подержанные японские иномарки. Но с тех пор эксперты не раз называли этот проект «ошибочным и бесперспективным». Ни у одного из отечественных автопроизводителей нет разветвленной сети продаж в регионе. В ОАО РЖД уже признавали, что спецтариф на перевозку машин на Дальний Восток, по сути, не заработал, а дилеры говорили, что инвестировать в развитие продаж и сервиса в регионе в кризис никто не будет. О намерении организовать в регионе автосборку объявляли АвтоВАЗ и «Соллерс» — собственники наиболее широкой дилерской сети в регионе (у каждого около 20 точек),— но ни один из проектов пока не запущен, напоминает «Коммерсант».

С учетом нынешних объемов продаж машин в регионе выполнить поставленную правительством задачу (замещение продаж подержанных автомобилей новыми) реально, лишь продавая не менее 250 тыс. новых машин в год, считает эксперт. Поверить в такой объем продаж новых автомобилей по итогам 2009 года трудно, заключает издание.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
10.01.2014 В 2013 году продажи ОАО «АвтоВАЗ» сократились более чем на 12%

УрБК, Москва, 10.01.2014. В 2013 году АвтоВАЗ продал 534 911 автомобилей LADA, что на 12,1% меньше, чем в 2012 году. ...

07.05.2013 В апреле 2013 года объем продаж автомобилей Lada Priora снизился на 22%

УрБК, Екатеринбург, 07.05.2013. В апреле 2013 года АвтоВАЗ продал 51 710 автомобилей Lada — это на 8,3% больше, чем в ...

30.01.2013 AVITO: иномарки занимают 74% вторичного рынка автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Российские автомобили заняли 26% рынка подержанных машин по итогам 2012 года, остальные ...

09.08.2011 В России снижаются объемы продаж Lada, Peugeot и Toyota

УрБК, Москва, 09.08.2011. Рост российского авторынка в июле 2011 года резко замедлился. Соответствующие данные приводит ...

09.10.2009 В 2009 году продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в РФ снизились на 51%

УрБК, Москва, 09.10.2009. Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе — ...