ОАО «Свердловская пригородная компания» продолжает сокращение пригородных электропоездов
ОАО «Свердловская пригородная компания» заявило об отмене с 7 сентября 2009 года еще 15 пригородных поездов, курсирующих в будние дни. Соответствующее решение уже согласовано с правительством Свердловской области.
«Причина отмен — отсутствие решения правительства Свердловской области по вопросу 100%-й компенсации убытков перевозчика от обслуживания социально значимых пригородных пассажирских перевозок на территории региона. Отмена позволит ОАО «СПК» хоть в какой-то мере — более чем на 2,2 млн. рублей ежемесячно — сократить убытки», — заявили в компании.
Таким образом, можно констатировать, что ОАО «СПК» продолжает придерживаться практики покрытия своих убытков с помощью повышения стоимости услуг либо сокращения маршрутной сети.
Для минимизации убытков ОАО «СПК» неоднократно прибегало к сокращению числа поездов. Так, до первых отмен по области курсировало 389 поездов. В ноябре минувшего года железнодорожники отменили 39 поездов, с 1 февраля 2009 года в Свердловской области было отменено сразу 57 пригородных поездов, в Пермском крае — 12 поездов.
Еще одним способом дополнительного дохода для ОАО «СПК» стало введение комиссионного сбора с пассажиров за оформление проездных документов непосредственно в поезде, в законности которого многие эксперты сомневаются.
Напомним, ранее ОАО «Свердловская пригородная компания» подвело итоги деятельности в I полугодии 2009 года. Согласно официальной информации компании, убытки за данный период превысили 484 млн. рублей. Таким образом, по итогам года убытки ОАО «СПК» могут составить порядка 1 млрд. рублей, при этом правительство Свердловской области, по данным перевозчика, готово компенсировать лишь 160 млн. рублей.
Акционерами компании являются ОАО «Российские железные дороги» (51% акций) и правительство Свердловской области (49% акций). Председателем Совета директоров ОАО «СПК» является начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Супрун.
«ОАО «СПК» вынуждено ставить перед правительством Свердловской области вопрос о том, что при отсутствии компенсаций из бюджета, во избежание еще большего роста убытков, необходимо отменять часть пригородных поездов и повышать тарифы», — заявляют в компании.
Отметим, что компания корректирует собственные прогнозы, представленные еще совсем недавно, в сторону ухудшения.
«За первый квартал года сумма убытка СПК составила 250 млн. руб. К концу 2009 года, если правительство не предпримет действенных мер, убыток может составить порядка 900 млн. рублей», — заявил в начале июня 2009 года в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге, посвященной организации и особенностям кампании летних пассажирских перевозок на Свердловской железной дороге, генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Максим Шнейдер.
Убытки компании в 1998 году составили 998 миллионов, в 2007 году — около 1,05 млрд. рублей.