События дня
25.08.2009

Эксперты рекламного рынка Екатеринбурга: Формальное ужесточение правил размещения перетяжек не скажется существенным образом на практике данного бизнеса

Как полагают опрошенные УрБК эксперты рекламного рынка Екатеринбурга, предстоящее формальное ужесточение правил размещения перетяжек не скажется существенным образом на уже сложившейся практике данного бизнеса.


Напомним, с 1 сентября 2009 года вступает в силу запрет на размещение рекламных перетяжек на аварийно-опасных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах и в туннелях над путепроводами. Также запрещено будет устанавливать конструкции на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Вступает в силу и запрет на размещение перетяжек над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах. Эти нововведения вызваны вступлением в силу изменений в отраслевой ГОСТ по наружной рекламе, утвержденных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.


В качестве обоснования своей позиции представители компаний приводят тот факт, что в связи с большим количеством регламентирующих документов большая часть рекламных конструкций и носителей, в том числе и перетяжек, формально являются незаконными, однако демонтировать их никто не спешит.


«Фактически даже согласно уже действующему ГОСТу рекламные растяжки разрешается размещать только во дворах жилых домов и в лесу. Однако, как мы видим, никто из участников данной отрасли так не поступает. Таким образом, уже на сегодняшний день существует много ограничений, согласно которым 90% рекламных конструкций не соответствуют заявленным требованиям техрегламента, но в итоге они просто игнорируются», — заявил УрБК руководитель рекламного агентства «Городская афиша» Александр Иванов.


«Большинство существующих рекламных конструкций, в том числе и перетяжек, не соответствуют требованиям действующего ГОСТа, однако договоры на размещение растяжек заключаются, и растяжки висят. В любом случае планируемые изменения в отраслевом ГОСТе по наружной рекламе не относятся к уже размещенным растяжкам до вступления в силу нововведений. Поэтому маловероятно, что правоохранительные органы будут устранять уже висящие растяжки. Рекламные агентства заключают с клиентом договор, в котором строго прописан срок действия растяжки. Всё в соответствии с законом, нарушений нет», — отмечает директор рекламного агентства «Стадион» Сергей Тарусов.


Директор департамента наружной рекламы рекламного агентства Centrus при этом надеется, что ужесточение требований приведет к определенному усилению дисциплины на рынке.


«Конечно, пока рано говорить о том, как планируемые изменения ГОСТа по наружной рекламе отразятся на деятельности рекламных агентств. Стоит отметить, что грядущие изменения относятся не только к размещению рекламных растяжек, но и к щитовым конструкциям. Вообще, на мой взгляд, данные изменения, ужесточения вводятся для того, чтобы устранить факты нелегального размещения рекламы. В частности, нововведения коснутся тех собственников, кто незаконно размещает рекламные конструкции, без специального разрешения и соответствующей документации», — заявила УрБК Марина Пашова.


Эксперты прямо заявляют о том, что борьба с перетяжками в новых условиях объективно невыгодна местным властям.


«На мой взгляд, данное нововведение не повлияет на рекламный бизнес. В любом случае за аренду рекламного места осуществляется оплата, и в казну муниципалитета отчисляется налог. Эта статья доходов достаточно прибыльна, поэтому, на мой взгляд, вряд ли в такое трудное с экономической точки зрения время муниципалитеты откажутся от поступающей прибыли», — отмечает А. Иванов.


При этом руководители агентств отмечают, что каких-либо официальных предупреждений об изменении правил размещения рекламных носителей им пока не поступало.


«На данный момент рекламные агентства осведомлены о планируемом нововведении в области наружной рекламы только из СМИ. На официальном уровне пока никаких уведомлений из вышестоящих органов нам не поступало. В связи с этим пока вряд ли можно говорить о каких-либо предпринимаемых мерах, коррективах в деятельности агентств в сфере услуг по размещению растяжек», — констатировал С. Тарусов.


В целом эксперты рынка не скрывают, что гораздо большую озабоченность, нежели действия властей, у них вызывает развитие кризисных явлений в экономике и корректировка рекламных бюджетов.


«В целом, в нашем рекламном агентстве по-прежнему осуществляется достаточно большой объем работы. Спрос снизился, но постоянные клиенты все же предпочитают размещать рекламу. Однако если в прошлом году, согласно заключаемым договорам с клиентами, сроки размещения рекламной конструкции достигали года, то сейчас такой длительный период заказа рекламы скорее единичный случай. В основном сегодня заказывают наружную рекламу на срок от 1 до 3 месяцев», — заключила М. Пашова.


«На сегодняшний день спрос на различные рекламные конструкции значительно снизился — примерно в 2—2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Так, в 2008 году все рекламные места были заполнены, более того, были даже очереди из желающих разместить свою растяжку. Сегодня многие просто вычеркивают расходы на рекламу из своих бюджетов. Рекламные агентства, соответственно, заняли более клиентоориентированную позицию. Мы вынуждены снижать стоимость рекламных растяжек, однако пока это является малостимулирующим фактором для наших потенциальных клиентов», — заключил А. Иванов.


«Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день весь рекламный бизнес серьезно пострадал от тяжелой экономической ситуации в стране. Спрос на рекламу упал примерно в два раза, и рекламным агентствам ничего не остается, кроме как осуществлять проведение гибкой ценовой политики. Сегодня мы проводим различные акции: две растяжки по цене одной и т.д. За счет таких мероприятий в настоящее время в основном и осуществляется привлечение новых клиентов», — заключил С. Тарусов.
Вернуться в раздел » События дня
Материалы по теме
06.10.2009 ГИБДД запрещает установку новых рекламных конструкций в Екатеринбурге

С проблемами при размещении в Екатеринбурге наружной рекламы ознакомилась комиссия городской думы по муниципальной ...

25.08.2009 Директор департамента наружной рекламы рекламного агентства Centrus Марина Пашова: Ужесточение ГОСТа по наружной рекламе преследует своей целью борьбу с нелегальным размещением рекламных конструкций

УрБК, Екатеринбург, 25.08.2009. «На самом деле, пока рано говорить о том, как планируемые изменения ГОСТа по наружной ...

25.08.2009 Директор рекламного агентства «Стадион» Сергей Тарусов: Рекламные агентства осведомлены об ужесточении правил размещения перетяжек лишь благодаря СМИ

УрБК, Екатеринбург, 25.08.2009. «Большинство существующих рекламных конструкций, в том числе и перетяжек, не ...

25.08.2009 Руководитель рекламного агентства «Городская афиша» Александр Иванов: 90% рекламных конструкций уже не соответствуют заявленным требованиям техрегламента

УрБК, Екатеринбург, 25.08.2009. «Стоит отметить, что согласно действующему ГОСТу рекламные растяжки разрешается ...

25.08.2009 С 1 сентября 2009 года вступает в силу запрет на размещение рекламных перетяжек над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах

УрБК, Москва, 25.08.2009. С 1 сентября 2009 года вступает в силу запрет на размещение рекламных перетяжек на ...