Председатель Некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области Евгений Фомичев: Автошколы Екатеринбурга загружены на одну треть от своих возможностей
УрБК, Екатеринбург, 30.07.2009. «В России вступили в действие требования к автошколам в части материального обеспечения учебного процесса. В связи с этим требуется много серьезных денежных вложений. Это касается, во-первых, оборудования автомобилей системами видеонаблюдения, видеофиксации; во-вторых, изменения касаются системы контроля психофизиологических качеств обучаемых на стадии поступления, обучения и выпуска. В связи с этим возникает много проблем относительно экономической составляющей для реализации этих требований», — заявил в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге председатель Некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области Евгений Фомичев.
«На мой взгляд, необходимость выполнения всех этих требований не укладывается в рамки системы образования. В частности, возникает вопрос: для чего необходима система видеофиксации, стоимость которой можно приравнять к цене автомобиля, но пользоваться которой никто не будет? Возможно, руководителю учебной организации это интересно. В таком случае можно установить систему в одну машину и переставлять на другие автомобили и таким образом контролировать этот процесс. В этом есть логика. Для чего эта система нужна работникам ГИБДД, в то время как каждая машина, оборудованная такой системой, выдает объемы информации на 2 CD-диска?» — отметил Е. Фомичев.
«Кроме того, множество новых установленных тестов на скорость реакции, запоминаемость цифр и т.д. характеризуют состояние водителя, но не развивают его навыки», — сообщил Е. Фомичев.
«Стоимость автоматизированного автодрома составляет приметно 20, а то и 30 млн. рублей. Не вижу смысла в данном нововведении в условиях экономического кризиса, тем более что сейчас автошколы работают на половину, а то и на одну треть загрузки. Так, согласно новым требованиям курсантам автошкол необходимо по окончании обучения сдавать 12 упражнений, а не 5—6, как было раньше. Этот вариант сдачи экзаменов заимствован из Кореи. Преподаватели автошкол больше часов потратят на то, чтобы научить будущих водителей этому «циркачеству», — констатировал Е. Фомичев.
«Если выйдет постановление с 1 ноября 2011 года сдавать экзамены автошколы на автоматизированном автодроме, то, соответственно, кто первый построит такую площадку, тот и будет в выигрыше. Для коммерсантов подобное строительство — выгодное вложение денег», — заключил Е. Фомичев.