ФАС РФ: Требования, согласно которым лишь определенный круг банков может предоставлять кредиты по программе льготного автокредитования, приводят к созданию необоснованного преимущества банкам с государственным участием
УрБК, Москва, 23.07.2009. Министерство промышленности и торговли РФ согласовало с Федеральной антимонопольной службой РФ расширенный перечень автомобилей для программы льготного кредитования, составленный на основе критериев, утвержденных совместным приказом ФАС России и Минпромторга России. Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.
Напомним, изменения программы льготного автокредитования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 548, коснулись увеличения стоимости автомобиля с 350 тыс. до 600 тыс. руб., снижения первоначального взноса с 30 до 15% стоимости автомобиля.
Таким образом, в соответствии с приказом в программу льготного кредитования добавляются следующие автомобили: Chevrolet Cruze, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Skoda Octavia, Hyundai Sonata, Hyundai Accent, ТагАз С100, ТагАз Road Partner, ТагАз Tager, ТагАз LC100 и ряд моделей ГАЗ и УАЗ.
«Включение в перечень всех автомобилей указанной ценовой категории, которые производятся в России в режиме полного цикла и по которым будет осуществляться дальнейшая локализация производства, создает равные условия конкуренции для всех отечественных автопроизводителей. Кроме того, ощутимую выгоду от расширения перечня субсидируемых автомобилей получат потребители, что должно способствовать в конечном счете стабилизации российского автомобильного рынка», — отмечают в ФАС РФ.
В то же время ФАС РФ обращает внимание, что автокредиты по программе льготного кредитования предоставляются ограниченным кругом банков. В настоящее время такую возможность имеют кредитные организации с госучастием, их дочерние банки, а также кредитные организации с собственным капиталом не менее 70 млрд. рублей по состоянию на 01.04.2009 г.
По мнению ФАС РФ, указанные требования к банкам являются экономически не обоснованными и приводят к снижению привлекательности кредитных продуктов большинства российских банков, в том числе с разветвленной региональной сетью, созданию необоснованного преимущества банкам с государственным участием и ограничению конкуренции на рынке автокредитования.
«Допуск к участию более широкого круга кредитных организаций позволит увеличить объемы выдаваемых кредитов и достичь макроэкономической задачи — увеличить объемы продаж российских предприятий автомобильной отрасли», — полагают в Службе.
В связи с этим ФАС РФ направлены предложения в Правительство РФ об изменении условий программы, которые позволят принять участие в льготном кредитовании любым кредитным организациям, предоставляющим кредиты, отвечающие условиям программы.