Участники туристического рынка: В прошедшие праздники уральские туристы отдали предпочтение Египту и Турции
В туристических компаниях, работающих на территории Свердловской области, подвели итоги продаж в минувшие праздничные дни и проанализировали продемонстрированные клиентами предпочтения.
Как и в целом по РФ, жители Свердловской области отдали предпочтение отдыху в Египте и Турции.
«Во время майских праздников самым популярным направлением для отдыха стал Египет, чуть менее востребованными были Турция и Россия. Среди европейских направлений востребованными были только Прага и Париж. При этом на европейские направления не было ни одного чартера, полеты совершались на регулярных рейсах», — заявила УрБК директор ООО «ПАК Урал» Наталья Бурцева.
Определенной популярностью у уральцев пользовались и обе российские столицы.
«В майские праздники наиболее популярными направлениями стали Египет и Россия, в частности Москва и Санкт-Петербург. Европейское же направление сильно просело по сравнению с прошлым годом. Так, не пользуются спросом туры в Хорватию, Испанию и другие страны», — отметила руководитель туристической службы ООО «Пальма Турс» Светлана Рытвинова.
«Туристы в связи с кризисом стали более тщательно планировать свой отдых. В период майских праздников был неплохой спрос на Европу, в частности на Чехию. Туристы бронировали как экскурсионные туры на 7 ночей в Праге, так и отдых на 14 ночей в Карловых Варах. Также был спрос на привычные для этого периода направления: Турция (Анталийское побережье) и Египет (Шарм-эль-Шейх и Хургада), от экономичных вариантов размещения до отелей высокого класса», — отметил директор ООО «Турфирма «Нева-Екатеринбург» Андрей Пиджаков.
Прогнозируя тенденции на предстоящий летний сезон, эксперты призывают не проводить параллели с майскими праздниками.
«Европейское направление остается популярным и сегодня. К примеру, туры на июнь в Болгарию и Грецию уже практически раскуплены. Дело в том, что Европа старается снизить цены, те же Греция и Болгария значительно понизили цены не на отдельный месяц, а сразу на весь сезон. К тому же соотношение доллара к евро сейчас стало ниже. В результате Болгария стала более доступна по цене и стала соответствовать, к примеру, Турции», — заявил УрБК директор обособленного подразделения ОАО «НТК-Интурист» в Екатеринбурге Станислав Бутаев.
Говоря о том, как жители Свердловской области корректируют свои отпускные предпочтения в связи с развитием экономического кризиса, эксперты отмечают упрочение нескольких ранее уже сформированных тенденций.
«В целом по всем направлениям в мае наблюдалось падение спроса примерно на 30%. Все чаще клиенты отказываются от покупки туров заранее, надеясь на горящие предложения. Из-за этого в майские праздники многие так и не смогли никуда вылететь», — отмечает Н. Бурцева.
С ней согласен и представитель ОАО «НТК-Интурист».
«Люди все чаще принимают решение о покупке тура в последний момент, так как зачастую не уверены в завтрашнем дне и не готовы оплачивать отдых заранее», — отмечает С.Бутаев.
Стараются клиенты сэкономить на сервисе и продолжительности отдыха.
«Что касается условий отдыха людей в период кризиса, то в мае были востребованы в основном отели либо эконом-класса, либо дорогие. Номера средней ценовой категории практически утратили своих потребителей», — отметила С. Рытвинова.
«Конечно, категория покупаемых отелей снижается. В кризис люди стали менее требовательными к сервису. Те, кто не хочет терять в категории отеля, сокращают время своего пребывания на отдыхе. К примеру, если они раньше ездили отдыхать на 14 ночей, то сейчас — только на 10», — полагает Н. Бурцева.
Напомним, в целом по России по итогам мая 2009 года благодаря невысоким ценовым предложениям лидировал Египет. Турецкие отели цены на отдых для россиян снижали менее охотно.