Вице-президент — директор департамента по работе с корпоративными клиентами ОАО «УБРиР» Алексей Икряников: Региональные банки, знающие специфику локального бизнеса, имеют больше возможностей предлагать лучшие условия
УрБК, Екатеринбург, 21.05.2009. «На протяжении последних лет Уральский банк реконструкции и развития определил для себя стратегическую цель в корпоративном сегменте: работу с малым и средним бизнесом», — заявил УрБК вице-президент — директор департамента по работе с корпоративными клиентами ОАО «УБРиР» Алексей Икряников.
«Причин для этого было несколько. Во-первых, малый и средний бизнес многочислен, что позволяет нам диверсифицировать свои риски. Кроме того, конкуренция тут не по ресурсам, как в сфере обслуживания крупных корпоративных клиентов, а в сервисе, технологиях, гибкости и оперативности в принятии решений. Следовательно, региональные банки, знающие специфику локального бизнеса, имеют больше возможностей предлагать лучшие условия», — пояснил А. Икряников.
«Мы делаем ставки на малый и средний бизнес, поскольку этот сектор всегда был самым динамичным и быстро растущим, соответственно, может оперативно перестраиваться и работать даже в сложных экономических условиях. Малый и средний бизнес работает на внутреннем рынке, следовательно, он более устойчив к глобальным кризисным явлениям и изменениям мировой конъюнктуры», — продолжил вице-президент ОАО «УБРиР».
«Соответственно, изучая эту аудиторию, сегментируя по отраслевому признаку, по размерности бизнеса, мы выводили на рынок новые продукты. В их числе — программа кредитования малого и среднего бизнеса, которая отличается своей простотой. Банки и сегодня, и в докризисный период использовали в основном официальную отчетность — мы же разработали специальные, простые для понимания формы отчетности. Соответственно, стало проще заполнить наши документы и воспользоваться услугой кредитования.
Также важным фактором является мобильность. Для тех, кто мало времени проводит в офисе и постоянно передвигается по городу, просто необходимы системы удаленного доступа к счету. Это и «Интернет-банк», и «Клиент-банк». На сегодняшний день мы разработали «Мобайл-банк» — систему управления счетом с карманного персонального компьютера (КПК) или смартфона», — отметил А. Икряников.
«Чтобы снизить стоимость услуг, мы пошли по отраслевому принципу и разработали ряд пакетных продуктов. Были созданы специальные предложения для товариществ собственников жилья, в которые включаются различные возможности по размещению временно свободных ресурсов, «плавающие» депозиты. Создан пакет услуг «Хозяин-Барин», предназначенный для ТСЖ, управляющих компаний и так далее, и включающий в себя и овердрафт, и кредитование под инкассируемую выручку, и корпоративные карты. Для каждого сегмента был сформирован определенный набор продуктов, соответствующий его возможностям и потребностям», — добавил он.