На Уральской неделе моды начались придворные показы
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель примет сегодня участников Недели моды Евразии и посмотрит модное дефиле. Главе области и чиновникам администрации обещают показать последние новинки fashion-индустрии Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Саратова.
Напомним, сама Неделя пройдет в ближайшие выходные.
Уже на протяжении нескольких последних лет Екатеринбург предпринимает попытки позиционировать себя как одну из «модных столиц» России, однако этот опыт сложно назвать удачным. Изначально модные недели проводились как самостоятельный коммерческий проект «Уральская неделя моды». В прошлом году Уральская неделя моды претерпела ребрендинг и реформат. Новый проект получил название Eurasian fashion week, и первоначально организаторы даже пытались позиционировать проект как «федеральный», рассчитанный на одновременное проведение в Москве и Екатеринбурге.
В этом году метаморфозы Недели продолжились. Организаторы, в числе которых традиционно фигурирует и PR-агентство «Ньютон», всеми силами пытаются привязать мероприятие к пресловутому саммиту ШОС, который намечено провести в Екатеринбурге в середине июня. Показы сократились до 3 дней и проводятся в рамках государственного мероприятия — «Недели моды Евразии».
Официальным заказчиком стало правительство области, и, в отличие от целого ряда пострадавших из-за кризиса социально-значимых бюджетных статей бюджета, нашлось даже какое-никакое бюджетное финансирование.
Таким образом, из коммерческого проекта серия fashion-показов становится административным мероприятием.
Напомним, «чиновничья» тема в этом году возникает в ситуации с Eurasian fashion week не впервые. Еще при проведении тендера по выбору оператора для ее проведения у наблюдателей возник ряд вопросов. В конкурсе на право проведения мероприятия участвовало 2 компании: коммуникационное агентство «Форсайт» и «НЬЮТОН-ПР». При этом власти области либо не обратили внимания, либо не захотели заметить, что еще в октябре 2008 года обе эти компании являлись структурными подразделениями группы компаний «Ньютон». Обе фирмы до сих пор расположены в одном офисе и имеют один и тот же номер телефона.
В «героической» борьбе на конкурсе победило «НЬЮТОН-ПР». Именно оно получило бюджетные средства на проведение Недели моды Евразии.