«Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Dexter таксует на Урале»
Авиакомпания начала полёты из Екатеринбурга
Вчера московское ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» заявило о запуске в Екатеринбурге проекта авиатакси под брендом Dexter. В компании рассчитывают, что клиентами могут стать крупные промышленные предприятия и частные лица. Участники рынка деловой авиации к планам московского авиаперевозчика относятся скептически — с начала года количество заказов сократилось на 30%, и тенденция к снижению интереса к частным перевозкам со стороны клиентов продолжается.
Вчера гендиректор ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» Евгений Андрачников объявил о начале полетов авиакомпании из Екатеринбурга. По его словам, компания ориентирована в основном на корпоративных клиентов, у которых есть потребность в полетах в населенные пункты, где нет регулярных рейсов. «Это некое подобие обычному такси — клиент звонит и заказывает рейс в нужный ему город, полет выполняется на самолете Pilatus PC-12 вместимостью 8 мест. Максимальная дальность полета — 2 тыс. км», — сообщил господин Андрачников. По его словам, в числе потенциальных клиентов — топ-менеджеры банков, энергетических компаний и промышленных холдингов. В планах авиаперевозчика к 2011 году начать полеты из Челябинска, Сургута и Ханты-Мансийска.
«Авиа Менеджмент Груп» — не первая компания, которая заявляет о желании развивать в УрФО деловую авиацию. Как уже сообщал «Ъ», в марте 2008 года о планах по созданию региональной авиакомпании, которая в том числе занималась бы бизнес-перевозками, объявляла и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК). По словам начальника управления спецпроектов ООО «УГМК-Холдинг» Тимура Азерного, от проекта по созданию авиакомпании метхолдинг не отказывается, но формат авиатакси считает пока непривлекательным. По его словам, опыт организации чартеров для топ-менеджеров (подобные полеты выполняют два самолета компании — Як-40 и Ан-74) показал, что этот сегмент рынка в регионе еще не сформирован: по итогам 2008 года количество заказов на Як-40 снизилось на 30%, на Ан-74 — на 24% по сравнению с 2007 годом. Гендиректор ООО «Бизнес-авиация» (специализируется на деловых чартерных перевозках) Лев Горбунов также отмечает снижение интереса к деловой авиации со стороны заказчиков. «Сейчас все сокращают свои расходы, одной из статей экономии стали транспортные услуги. К тому же многие компании успели до кризиса сформировать собственный авиапарк», — считает господин Горбунов. По данным руководителя портала aviaport. ru Олега Пантелеева, из-за сокращения спроса уже закрылись два бизнес-перевозчика и порядка 10 брокеров, продававших эти услуги: «Бизнес-авиация всегда была имиджевым проектом, нежели реальной экономической необходимостью».