ООО «Хладокомбинат №3»: Мы не собираемся менять намеченную программу продвижения нового продукта «Дуэт», предпочитая инвестировать средства в развитие технического комплекса фабрики
УрБК, Екатеринбург, 24.03.2009. В ряде зарубежных СМИ появилась информация о новой продуктовой линейке ООО «Хладокомбинат №3», в рекламе которой были усмотрены признаки пропаганды межнациональной розни и расовой дискриминации.
Напомним, в феврале 2009 года ООО «Хладокомбинат №3» приступило к производству эскимо с двойным вкусом — «Дуэт». В линейку входит несколько видов мороженого: бананово-клубничное в белой глазури, миндально-фисташковое в белой глазури с орехом кешью и ванильно-шоколадное в шоколадной глазури с орехом фундук. 13 марта 2009 года продукция поступила в продажу.
В целях продвижения этой линейки рекламным агентством по заказу производителя были разработаны рекламные принты, один из которых стал предметом бурного обсуждения американской прессы. На плакате изображен мультипликационный персонаж на фоне Капитолия, ассоциирующегося у многих с Белым домом. Многие отметили некоторое сходство персонажа с действующим президентом США. Текст постера — «У всех на устах — Темное в белом!».
Ряд представителей правозащитных организаций США обвинил компанию из Екатеринбурга в расовой дискриминации и политической двусмысленности.
В ООО «Хладокомбинат №3» обоснованность подобных обвинений отрицают.
«Основа рекламных плакатов для мороженого линейки «Дуэт» — это здоровый юмор, который уже оценили тысячи пользователей Интернета. Никакой негативной двусмысленности, признаков дискриминации, политической подоплеки или, тем более, попыток разжечь национальную рознь, в этом изображении очевидно нет. Понятие «расизм» уже давно перешло из категории «проблемного» в категорию «модного». Зарубежные правозащитники разбрасываются им направо и налево, слишком бурно и болезненно реагируя на любые, даже самые благожелательные шутки или замечания в адрес героев, если эти герои — афроамериканцы», — заявил генеральный директор ООО «Хладокомбинат №3» Сергей Пирогов.
Отметим, что предприятие не собирается менять намеченную программу продвижения и заменять рекламные плакаты, предпочитая инвестировать средства в развитие технического комплекса фабрики мороженого.
«Дальше монологов о расовой дискриминации на страницах американских интернет-изданий дело не дойдет. Между тем наше новое мороженое уже завоевало заслуженную популярность: по данным предприятия, только за первую неделю продаж было реализовано свыше 4 тонн эскимо «Дуэт». А в Интернете тем временем появляются «фотожабы» с изображением настоящего Обамы на фоне настоящего Капитолия и с настоящим мороженым в руке. Но пока, правда, с традиционным американским «рожком». Не с «Дуэтом», — отмечает С.Пирогов.