Новости дня
25.02.2009

ОАО «Банк «Монетный дом»: Методики оценки бизнеса и финансовых инструментов, которые используют рейтинговые агентства, во многом базируются на тех виртуальных принципах развития экономики, которые и послужили фундаментальными причинами мирового кризиса

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2009. «Существующие методики оценки бизнеса и финансовых инструментов, которые используют рейтинговые агентства, во многом базируются на тех виртуальных принципах развития экономики, которые и послужили фундаментальными причинами текущего мирового кризиса. Выстраивание виртуального фондового рынка с огромным количеством производных инструментов сместило акценты при оценке бизнеса с реальных показателей рентабельности производства в сторону капитализации компании на фондовом рынке. Рейтинговые агентства, по сути, явились катализатором раздувания пузыря в мировой экономике — они оценивали показатели компании на фондовом рынке, присваивали компании рейтинг, присвоение рейтинга провоцировало рост акций компании, дальнейший рост капитализации, присвоение более высокого рейтинга, и далее по спирали. При этом реальная эффективность работы предприятия, его производственная база оставались на втором плане. Сейчас данная модель экономики терпит фиаско и идёт закономерное сдувание пузыря — в этих условиях старые методики расчёта рейтингов работают уже совсем по-другому, и высокий рейтинг не гарантирует надёжность предприятия», — заявил УрБК советник председателя Правления ОАО «Банк «Монетный дом» Павел Ефремов.

Напомним, в связи с последними событиями на мировых финансовых рынках наблюдается процесс снижения доверия к кредитным и рисковым рейтингам, составляемым ведущими рейтинговыми агентствами России и мира. Обычной стали ситуации, при которых компании или инструменты инвестирования с максимальными рейтингами оказываются финансово несостоятельными или убыточными.

«Сейчас идёт глобальная переоценка всех бизнесов и ресурсов в мировом масштабе, формируются новые уровни ценностей, и рейтинги в этих условиях стали играть второстепенную роль. Как и в любое переходное время, идёт возврат к корням, к истинной сущности бизнеса — на первый план выходят объективные показатели бизнеса, а не виртуальная стоимость акций на виртуальном фондовом рынке. Безусловно, рынку нужна объективная оценка рисков от независимых аудиторов. Рано или поздно экономика перестроится, и сформируются новые методики оценки бизнеса, рейтинговые агентства внесут коррективы в свои методики; возможно, кто-то из-за репутационных скандалов будет вынужден покинуть рынок, возможно, появятся новые игроки, но глобально потребность в рейтинговых агентствах останется. Вот только безоговорочное доверие к рейтингам вернётся ещё не скоро», — подытожил П. Ефремов.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
27.02.2009 ИК «ФИНАМ»: Кризис ослабил уровень доверия к рейтинговым агентствам

УрБК, Москва, 27.02.2009. «Оценки рейтинговых агентств строятся на принципах непредвзятости и отсутствия возможности ...

27.02.2009 ЗАО «КМБ БАНК»: В оценке состояния компаний и рынков нельзя полностью полагаться только на рейтинги

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2009. «В настоящий момент как никогда актуальна позиция «доверяй, но проверяй». Любые ...

25.02.2009 Директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер: К числу хронических проблем можно отнести зависимость рейтинговых агентств от оцениваемых рыночных субъектов

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2009. «Безоговорочно доверять рейтингам, любым и по любому поводу, конечно, никогда не ...

25.02.2009 Заместитель генерального директора, директор УФ ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: В последний год экспертное сообщество ориентируется на объективные показатели бизнеса, а не на его рейтинг

УрБК, Москва, 25.02.2009. «Работа крупнейших рейтинговых агентств совершенно себя дискредитировала. Тот результат, ...

25.02.2009 Начальник Управления стратегического развития ОАО «УБРиР» Андрей Емельянов: В период общей нестабильности рейтинги теряют адекватность

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2009. «Рейтинг, установленный агентством, — это мнение сотрудников агентства, основанное на ...