Обзор прессы
12.02.2009

«Ведомости» и Глеб Столяров, Виктория Сункина: «С колес на землю»

Автопроизводители и дилеры надолго запомнят январь. Продажи автомобилей упали более чем на 40%. Дальше может быть еще хуже, опасаются эксперты





В январе в России было продано 116 500 новых автомобилей российской и зарубежной сборки, включая легкие коммерческие. Это следует из предварительных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), предоставленных «Ведомостям» одним из российских дилеров. По данным Genser, продажи автомобилей в январе составили 116 000. Таким образом, по сравнению с январем 2008 г. продажи упали на 33%, а с декабрем 2008 г. — и вовсе на 44,5%. Представитель АЕБ от комментариев отказался.


«Это катастрофа», — восклицает исполнительный директор информационного портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Такого падения рынок не видел с 1999 г., добавляет член правления «Рольфа» Роман Хапаев.



Расти в таких условиях не удалось никому. Лучший результат из десятки лидеров показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший — Hyundai (-48%, см. таблицу). В результате топ-10 претерпел серьезные изменения. Второе место после «АвтоВАЗа» сохранил бренд Chevrolet, с 4-го на 2-е место поднялся Ford. Обратный путь проделала Hyundai. Toyota и Nissan сохранили 3-е и 5-е места. Renault скатился с 7-го на 11-е место (3250), Mitsubishi — с 6-го на 16-е. Их места в десятке лидеров заняли Kia и Mazda.



Хиты продаж по-прежнему Ford Focus и Chevrolet Lacetti. А вот на 3-е место с 21-го взлетел седан бизнес-класса Toyota Camry. Продажи Lada упали на 38%, Renault Logan с 3-го места опустился на 7-е, продажи Hyundai Accent (выпускает «Тагаз») рухнули больше чем на 80%, гласят данные АЕБ.



Ernst & Young прогнозирует, что в нынешнем году поменяется структура рынка. Доля автомобилей российских брендов увеличится с 25,5% до 35% (670 000-730 000 автомобилей), а в целом спрос сместится в сторону более дешевых автомобилей. Пока дилеры держатся за счет продаж завезенных еще в прошлом году автомобилей. Когда эти запасы кончатся, продажи иномарок средней ценовой категории резко упадут, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Главный исполнительный директор розничного подразделения группы «Рольф» Вардан Даштоян отмечает, что спрос отчасти поддерживался покупателями, пришедшими в салоны из-за опасения роста цен на автомобили. Даштоян добавляет, что и сам купил машину в январе.



Бончев думает, что, как минимум, в ближайший год восстановления спроса уже не предвидится. Ernst & Young в обзоре автомобильного рынка прогнозирует в 2009 г. падение продаж новых легковых автомобилей на 25-30% (до 1,92-2,06 млн автомобилей).



Дацкив думает, что в этом году снижение продаж составит не меньше 50% до 1,3-1,5 млн автомобилей. Все зависит от цен на нефть. Если они не поднимутся до $50-70 за баррель, массовый покупатель будет выбирать российские бренды или иномарки, произведенные в России. Впрочем, председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев думает, что российские автопроизводители вряд ли устоят перед соблазном повысить цену на свою продукцию вслед за иномарками.



Но директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов уверен, что после ликвидации запасов прошлогодних машин резкого роста цен не последует. Суммы на ценниках возрастут, но производители и дилеры по-прежнему будут предлагать ощутимые скидки.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
16.01.2013 В 2012 году в России продажи автомобилей выросли на 11%

УрБК, Екатеринбург, 16.01.2013. 2012 год стал рекордным для российского авторынка по объему продаж, который превысил ...

21.11.2011 В Екатеринбурге фиксируется спад продаж автомобилей Renault

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2011. За десять месяцев 2011 года в Екатеринбурге продано 68 929 новых легковых автомобилей, ...

09.02.2010 В январе 2010 года в РФ снизились продажи новых легковых автомобилей АвтоВАЗа, General Motors, Volkswagen, Ford, PSA Peugeot-Citroen и Toyota

УрБК, Москва, 09.02.2010. Продажи новых легковых автомобилей в России в январе 2010 года снизились на 37% по сравнению ...

09.10.2009 В 2009 году продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в РФ снизились на 51%

УрБК, Москва, 09.10.2009. Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе — ...

13.05.2009 Продажи автомобилей в РФ в январе — апреле 2009 года сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 44%

УрБК, Москва, 13.05.2009. Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в РФ в январе — апреле 2009 года снизились ...