«Областная газета» и Тамара Петрова: «Подсчитали — прослезились. Но есть и плюсы»
В аэропорту Кольцово подвели итоги деятельности за январь. Сплошные минусы. Но есть и плюсы.
Как сообщает пресс-служба аэропорта, на 15,9 процента меньше здесь обслужили авиапассажиров в сравнении с прошлогодним периодом. На международных рейсах снижение на 7,2 процента, российских — на 19,4, стран СНГ — на 16,3 процента. Грузов и почты перевезли почти на четверть меньше, чем в прошлогоднем январе.
Основные причины подобной ситуации лежат на поверхности. Это снижение платежеспособного спроса населения, спад деловой активности и сокращение корпоративных расходов предприятий на авиаперевозки, сокращение спроса на российском и зарубежном туристических рынках.
Так, в сравнении с расписанием января 2008 года в графике полётов первого месяца 2009-го нет рейсов в Красноярск, Бугульму, Ижевск, Лондон, Нарьян-Мар, Сыктывкар, Советский. Меньше стали летать в нашу страну трудовые мигранты, поэтому сократился пассажиропоток в Среднюю Азию: Душанбе, Худжанд, Ташкент, Наманган, Бишкек. Уральцы нынче проигнорировали зимний отдых в тёплых странах: сократились рейсы в Бангкок, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Дубай. Впервые за многие годы снизился пассажиропоток на двух основных направлениях — в Москву и Санкт-Петербург. Причём в северную столицу — вдвое.
— Несмотря на объективные причины снижения пассажиропотока в России и в мире, мы отметили и рост объёмов авиаперевозок на некоторых прямых, но в основном на транзитных направлениях, — комментирует ситуацию генеральный директор аэропорта Кольцово Кирилл Шубин. — Показатель прямого транзита на внутрироссийских рейсах вырос почти на четверть. Это говорит о том, что пассажиры всё чаще стали рассматривать международный аэропорт Екатеринбурга в качестве удобного пересадочного пункта. Для нас это отличный промежуточный результат в реализации программы развития Кольцово на пути к хабу (транзитному аэропорту).
Другими положительными моментами минувшего января стали почти троекратный рост пассажиропотока в Баку; увеличение спроса на билеты в Стамбул и Тянь-Цзинь; на 88,3 процента больше пассажиров слетали в Читу на самолётах базового перевозчика «Уральские авиалинии».
Общая регулярность полётов в Кольцово составила 79,3 процента — из-за 212 задержанных рейсов. Основные причины задержек регулярных рейсов: позднее прибытие самолёта (118), по вине авиакомпаний (61) и сложные метеоусловия (33). Сбоев по вине служб аэропорта не было.