Standard & Poor’s: Со страхового рынка уйдут недостаточно квалифицированные и капитализированные страховщики, а останутся компании с более высоким уровнем прозрачности и качеством услуг
УрБК, Москва, 04.02.2009. Российский рынок страхования все еще находится в стадии формирования и в 2009—2010 гг. будет испытывать беспрецедентное давление в связи с вероятной рецессией российской экономики. Такой вывод сделали аналитики международного рейтингового агентства Standard & Poor’s в опубликованном накануне отчете «Для российских страховщиков наступают непростые времена» (RatingsDirect).
«В Российской Федерации действует большое количество страховых организаций (по состоянию на 30 сентября 2008 г. более 800), однако степень концентрации рынка довольно высока. На долю 10 крупнейших страховых компаний приходится более 60% страховой премии-брутто. Остальная часть рынка фрагментирована и характеризуется большим числом мелких, недостаточно капитализированных компаний, занимающих очень небольшую долю рынка», — отмечается в документе.
«Снижаются рентабельность сектора, коэффициенты издержек, показатели капитализации, рост страховых премий замедляется», — сообщает кредитный аналитик Standard & Poor’s Виктор Никольский.
Как ожидают аналитики агентства, постоянное давление на страховой сектор будет оказывать общее низкое качество страховых инвестиционных портфелей, в том числе банковских депозитов и корпоративных облигаций. Резкое сокращение ликвидности и ухудшение показателей качества активов в банковском секторе будут обострять проблему.
«В меньшей степени кризис затронет самые крупные и наиболее развитые компании. Руководство крупнейших компаний осознает возможные проблемы и готово к их решению. Кроме того, крупные компании обладают хорошо развитыми процедурами риск-менеджмента», — сообщает Standard & Poor’s.
«Несмотря на это, кризис будет иметь некоторые положительные последствия для сектора. Из него уйдут недостаточно квалифицированные и капитализированные страховщики и останутся компании с более высоким уровнем прозрачности и качеством услуг. Компании расширят каналы распространения. Текущие расходы будут оптимизированы, и существовавшая ранее проблема дефицита кадров в секторе станет менее острой», — подчеркнул В. Никольский.