Новости дня
23.01.2025

Продавцы с маркетплейсов возвращаются в офлайн

УрБК, Москва, 23.01.2025. Эксперты отмечают, что российские ретейлеры возвращаются к продажам в классической рознице, сообщает «Коммерсантъ».

Годовые темпы роста оборота у продавцов на маркетплейсах в 2024 году снизились до 20% против 28% в 2023 году.

Эксперты объясняют такую динамику увеличением затрат продавцов на маркетплейсах и ужесточением условий работы на онлайн-платформах. Речь идет о росте тарифов на хранение и перевозку товаров, увеличении комиссий и необходимости участвовать в автоакциях и других промокомпаниях. В среднем затраты ретейлеров выросли на 10%.

«В результате маржинальность работы на маркетплейсах упала», — отмечает гендиректор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Он также акцентирует внимание на том, что с издержками продавцов растет и увеличение наценки на их товары на маркетплейсах. По его подсчетам, за два года они увеличились с 10 до 20-30 п. п., а на товары некоторых категорий — даже до 40 п. п.

Заметим, что на стоимость товаров и услуг в России также напрямую влияет инфляция, по данным Росстата, она составила 9,52% по итогам 2024 года (в 2023 году — 7,42%).

При этом, как писал ранее УрБК, по итогам 2024 года количество новых брендов на российском рынке уменьшилось на 19%, что могло способствовать повышению спроса и, соответственно, цен на товары.

Можно предположить, что сами продавцы маркетплейсов также видят снижение общей динамики и соответственно реагируют.

«На развитие на площадках делают ставку в основном небольшие игроки, для которых канал выступает единственным или основным. Остальные стремятся развивать альтернативную розницу: собственные интернет- или офлайн-магазины», — рассказывает член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников.

При этом оборот розничной офлайн торговли, наоборот, демонстрирует тенденцию к росту. По данным сервиса «МойСклад», за 2024 год выручка продавцов в среднем выросла на 16% против 13% в 2023 году.

В целом эксперты отмечают, что ретейлеры возвращаются к привычному формату розничных продаж, однако «к существенному изменению баланса на рынке это пока не приведет».
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
17.12.2024 Федеральное общество сетевой торговли предложило ввести рейтинги для покупателей маркетплейсов

УрБК, Москва, 17.12.2024. Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило письма популярным маркетплейсам с ...

02.09.2024 Жители Среднего Урала в 2024 году стали на 76% активнее покупать школьные товары на маркетплейсах

УрБК, Екатеринбург, 02.09.2024. В 2024 году жители Среднего Урала стали на 76% активнее покупать школьные товары на ...

11.07.2024 Медианный оборот продавцов на маркетплейсах в РФ вырос на 43,4% за 5 месяцев 2024 года

УрБК, Москва, 11.07.2024. В январе-мае 2024 года медианный оборот продавцов на российских маркетплейсах вырос на 43,4% ...

25.04.2024 Аналитики сотового оператора Yota в 2023 году зафиксировали увеличение мобильного трафика свердловчан на маркетплейсах на 85%

УрБК, Екатеринбург, 25.04.2024. Мобильный трафик свердловчан на маркетплейсах в 2023 году вырос на 85%. К такому выводу ...

16.06.2023 Число российских продавцов на маркетплейсе «AliExpress Россия» с начала года снизилось на 27%

УрБК, Москва, 16.06.2023. Эксперты сервиса «Точка маркетплейсы» зафиксировали резкое снижение числа продавцов на ...