Статьи
07.12.2022

Колеса закрутились

На новом производстве железнодорожных колес компании «Аллегро» (совместное предприятие ЕВРАЗа и ООО «Рейл Сервис») начались пусконаладочные работы на линии выходного контроля качества. Комплекс состоит из 10 агрегатов, в его состав входит в том числе уникальная для России лазерная установка для замеров геометрии колеса. Она в автоматическом режиме считывает данные с 660 точек колеса за 74 с. На линии также предусмотрены установки мойки и сушки, ультразвукового контроля и магнитопорошковой дефектоскопии. Для проверки уровня твердости здесь будут использовать твердомер, а для упрочнения поверхности диска — дробеметную установку. Маркировка на колесо будет наноситься с помощью иглоударного робота.

Колеса закрутились

Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов отметил, что на предприятии будет высокий уровень автоматизации производства, при этом создадут большое количество новых рабочих мест.

«Новое производство железнодорожных колес строится с применением самых современных технологий, здесь будет высокий уровень автоматизации процессов. При этом мы заинтересованы в квалифицированных сотрудниках, которые будут работать с передовым оборудованием», — рассказал вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

Связующим звеном в цепочке технологии «Аллегро» станет полностью роботизированный межоперационный склад изделий. Через него с участка термообработки колеса будут автоматически направляться на механическую обработку, а затем на линию выходного контроля. Краны в автоматическом режиме будут распределять стопы колес по стойкам, а затем подавать их дальше по технологии. Все оборудование для склада вместе с программным обеспечением разработали специально для завода «Аллегро» инженеры «Томской электронной компании».

На заводе будут применены самые современные и экологичные технологии. Так, здесь реализован замкнутый цикл технологической воды, возведена система водоподготовки с фильтрацией, химической очисткой. Кроме того, на предприятии внедрена система рекуперативного обогрева вторичным теплом отходящих газов нагревательных печей. Также на объекте будет оборудован склад масел, где отработанные жидкости будут собирать и утилизировать для отправки на вторичную переработку.

В производственный цех завода будут заходить две железнодорожные ветки — для ввоза заготовки и вывоза готовых ж/д колес. Кроме того, здесь будет предусмотрена возможность отгрузки колес автотранспортом.

Колеса закрутились

Монтажные работы по сборке и установке крупных узлов сейчас идут на территории всего завода. Оборудование предприятия смонтировано уже на 50%.

«Строительство завода ведется высокопрофессиональной командой с колоссальным производственным опытом, что во многом определяет успех проекта. Я рад, что, несмотря на все сложности, предприятие уже имеет высокую стадию готовности, и в следующем году мы сможем обеспечить новым объемом железнодорожных колес потребителей российского рынка», — считает генеральный директор «Рейл Сервис» Павел Макаров.

Напомним, что строительство завода по производству железнодорожных колес на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» (Верхняя Салда) началось в мае 2021 года. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд, владелец «Рейл сервис» Сергей Гущин, начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников, генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина» Андрей Антипов.

Строительство основного производственного корпуса завода было завершено в мае 2022 года. Кроме того, в текущем году строители сдали административно-бытовой комплекс для сотрудников. Инвестиции в строительство составили около 18 млрд руб. Площадь всех производственных и вспомогательных помещений предприятия составит порядка 26 тыс. кв. метров. Мощность завода позволит выпускать 200 тыс. колес в год с возможностью увеличения до 300 тыс.

Колеса закрутились

«Аллегро» будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу — ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих предприятий по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ, на комбинате выпускают более 80 видов ж/д колес.

Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд считает, что запуск нового завода позволит в полной мере реализовать политику импортозамещения.

«Важно и то, что мы сможем задействовать имеющийся инженерный потенциал ЕВРАЗ НТМК и использовать колесную заготовку комбината из высококачественной стали», — пояснил Илья Широкоброд.

Отметим, что в настоящий момент ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих предприятий в России и СНГ, занимающихся выпуском железнодорожных колес. Колесная продукция тагильского предприятия также широко известна на рынке. Сегодня будущие работники завода проходят обучение и стажировку на действующем производстве ЕВРАЗ НТМК. Это слесари-ремонтники, технологи, электромонтеры, дефектоскописты, контролеры ОТК, вальцовщики, операторы постов управления, станков с ЧПУ и машинисты кранов. Всего на новом предприятии появится 443 новых рабочих места. Старт производства запланирован на вторую половину 2023 года.

Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.12.2022 На новом предприятии ЕВРАЗа началась пусконаладка линии контроля качества колес

УрБК, Екатеринбург, 06.12.2022. Специалисты начали пусконаладочные работы линии выходного контроля качества на новом ...

21.07.2022 Компании ЕВРАЗ и «Рейл Сервис» завершили очередной этап строительства завода по производству железнодорожных колес в Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 21.07.2022. Специалисты компании «Аллегро» (создана ЕВРАЗом и промышленной группой «Рейл Сервис») ...

15.02.2022 Завод в особой зоне

ЕВРАЗ закончил строительство основного производственного корпуса завода железнодорожных колес ...

14.02.2022 ЕВРАЗ завершил строительство главного производственного корпуса завода железнодорожных колес в Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2022. Компания «Аллегро» (создана ЕВРАЗом) совместно с группой «Рейл Сервис» закончила ...

19.05.2021 ЕВРАЗ заложил фундамент нового завода по производству железнодорожных колес

УрБК, Екатеринбург, 19.05.2021. В особой экономической зоне (ОЭЗ) «Титановая долина» (Верхняя Салда) состоялась ...