Статьи
12.08.2022

Отсрочка для рекламщиков

Обращения, связанные с критикой законопроекта по созданию единого оператора цифровой рекламы, будут рассмотрены в комитете Государственной думы по экономической политике, говорится на сайте нижней палаты парламента. Свои заключения по поводу инициативы направляли во властные органы такие организации, как Российский союз промышленников и предпринимателей, АНО «Цифровая экономика», Ассоциация рекламных компаний «Основа», Союз операторов наружной рекламы при поддержке «Опоры России» и другие.

Отсрочка для рекламщиков

Напомним, что поправки к закону «О рекламе» были приняты Госдумой в первом чтении 15 июля. Законопроект предполагает создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Однако проект был встречен критикой, о чем ранее писал УрБК.

В конце июля спикер Госдумы Вячеслав Володин анонсировал доработку этого законопроекта. Рассмотрение законодательной инициативы во втором чтении состоялось 4 августа. В ходе него было принято решение продлить срок представления поправок с 13 августа до 9 сентября текущего года.

Следует отметить, что к критике законопроекта присоединились представители разных сфер: властные органы, участники рекламного бизнеса, омбудсмены,а также сами депутаты. Доказательством этому может послужить прошедший на этой неделе Съезд операторов наружной рекламы, где своим мнением о поправках поделились представители всех вышеупомянутых групп.

Примечательно, что в их числе были представители сразу четырех парламентских партий. Например, от лица ЛДПР высказался ее председатель Леонид Слуцкий, назвав законопроект «написанным на коленке».

«Единый оператор будет устанавливать конструкции без проведения торгов по якобы средневзвешенной цене на 30 лет. Они будут появляться бесконтрольно, в том числе на объектах культурного наследия. Агрубые подсчеты подсказывают, что потери региональных бюджетов превысят 3 млрд руб. в год, начиная с 2023 года, из муниципальных — 4,3 млрд руб. в год. Вот такая «поддержка» экономики регионов! Единый оператор останется, а остальные операторы обанкротятся, то есть порядка 150-200 тыс. человек останется без работы», — заявил парламентарий в своем выступлении.

Качество документа также раскритиковала депутат Госдумы от КПРФ Мария Дробот. Она указала на спешку при его принятии, поскольку, по ее словам, профильный комитет рассмотрел его за день вместо трех, а в повестку этот вопрос был внесен за два часа.

«Проект поправок в закон «О рекламе» готовили тайно, а внесли его в течение суток, без заключения правительства РФ, без антикоррупционной экспертизы, и депутаты даже не успели его полностью прочитать, чтобы провести обсуждение и консультации. Наше собрание должно было проходить до утверждения его в первом чтении. Поправки в закон вызвали бурные обсуждения среди депутатов Госдумы. В этом случае регионы даже не спросили, хотя, по традиции, такие законы принимаются региональными законодательными органами», — утверждает представительница КПРФ.

Депутат Госдумы от «Новых людей» Антон Ткачев заявил, что законопроект противоречит Конституции РФ и ряду действующих законов. По его словам, при рассмотрении парламентарии попросту не могли понять, какую пользу он может принести. Также депутат назвал «спекуляцией» заявления о том, что появление единого оператора способствует усилению информационной безопасности.

«Взломать один источник субъекта хранения данных для нормального программиста не сложно», — подчеркнул он.

Депутат-справедливоросс Дмитрий Гусев напомнил, что законодательную инициативу раскритиковало бизнес-сообщество, а также Минпромторг РФ и ФАС.

Представитель «Мособлрекламы» Максим Реснянский назвал законопроект «лоббистским», заявив,что он «преследует коммерческий интерес конкретной структуры». В таких условиях коммерческие предложения других компаний станут неконкурентными. Об опасности монополизации рынка напомнили и другие участники рекламного бизнеса.

«Мы все пониманием, что этот законопроект к самой теме безопасности отношения практически не имеет. В самом законе 2-3% об этом, все остальное — это передача частной компании, которая будет названа единым оператором, максимального количества функций и прав», — сказал гендиректор компании «Дрим» Игорь Лернер.

«Со всех трибун мы слышим о помощи малому и среднему бизнесу, но этот законопроект просто пытается его разрушить. Единый оператор по сути заберет 60% федерального рынка: 50% Москвы и 10% Санкт-Петербург. Это большая угроза для нас!» — выступил гендиректор компании «ДизайнМастер» Сергей Селезнев.

Добавим, что на днях глава Минцифры Максут Шадаев направил в ФАС свой отзыв на законопроект. Он тоже считает, что поправки приведут к монополизации рынка, за которой последует рост цен. Вдобавок министр указывает на дополнительные необоснованные траты для реализации инициативы. Плюс предложенные поправки выходят за пределы закона «О рекламе» и касаются вещей, которые регулируются другими нормами.

УрБК будет следить за дальнейшим развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.08.2022 Профильный комитет Госдумы рассмотрит обращения с критикой законопроекта о едином операторе цифровой рекламы

УрБК, Москва, 10.08.2022. Обращения, в которых изложена критика законопроекта о едином операторе цифровой рекламы, ...

29.07.2022 Законодательная монополизация

Представители рекламного рынка и ФАС раскритиковали поправки к закону «О рекламе» ...

26.07.2022 ФАС раскритиковала законопроект о едином операторе в сфере цифровой рекламы

УрБК, Москва, 26.07.2022. Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений был ...

25.07.2022 Законопроект о едином операторе цифровой рекламы будет доработан

УрБК, Москва, 25.07.2022. Законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций после принятия в I чтении ...

17.09.2013 Законопроект о реформе РАН возвращен во второе чтение

Депутаты Госдумы почти единогласно проголосовали за возвращение законопроекта о реформе Российской академии наук во ...