Специалисты ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) запустили в промышленную эксплуатацию автоматизированную систему контроля погрузки продукции (СКПП). Пока проект реализован только в двух листопрокатных цехах.
Нововведение стало частью единой
системы контроля грузоперевозок на комбинате и было разработано специалистами ООО «ММК-Информсервис» и ЗАО «КонсОМ СКС». Система позволяет практически до нуля снизить риски возможных претензий покупателей из-за поставки несоответствующей заказу продукции.
Для этого на каждый рулон металлопродукции в ЛПЦ № 4 и № 10 наносится QR-код, который система считывает в онлайн-режиме при движении состава, распознавая при этом номер вагона и определяя правильность погрузки. Полученная информация обрабатывается в автоматическом режиме. При выявлении несоответствий рассылаются оповещения на электронную почту специалистам цеха. Все данные об отгружаемой продукции, включая фотографии каждого горячекатаного рулона, хранятся в СКПП.
При этом листопрокатный цех № 10 показал практически двукратный рост показателя OTIF — до 78% (On-Time-In-Full, «вовремя и в полном объеме» — целевой ориентир отгрузки заказов потребителю с точностью попадания в «окно поставок» в интервале плюс-минус три дня с вероятностью 70%).
Этот комплекс мер позволил улучшить показатели системы автоматизации контроля, эффективность которой подтверждается отсутствием после ее введения претензий потребителей из-за поставок продукции, несоответствующей их заказам.
Новинка интегрирована в уже действующие на предприятии системы, в том числе в
«Систему контроля наличия вагонов», которая была модернизирована и оснащена современными датчиками. Данная разработка также стала результатом совместной деятельности ООО «ММК-Информсервис» и ЗАО «КонсОМ СКС». По словам специалистов, она даст возможность отслеживать процесс транспортировки продукции и ее учет в цехах прокатного передела.
Новая система контроля наличия вагонов и штрипсовозов предназначена для информационного сопровождения транспорта с продукцией на всем пути следования в тупиках цеха и своевременного оповещения надзорных служб о несоответствиях при перемещении. В режиме реального времени она сможет отслеживать не только наличие вагонов в тупиках, но и их нумерацию, а также ввозимые и вывозимые грузы. Внедрение технологии также значительно облегчит расследование инцидентов и, следовательно, будет способствовать снижению рисков хищения металлопродукции.
Специалисты ООО «ММК-Информсервис» встроили систему контроля подвижного состава в существующий диспетчерский комплекс видеонаблюдения, который отвечает за сохранность товарно-материальных ценностей ПАО «ММК». Это обеспечивает возможность оперативно получать различные данные о перечне распознанных и нераспознанных вагонов, прошедших через тупик. Вся собираемая информация обрабатывается и хранится внутри системы.
Пока автоматизированная система контроля вагонов в тупиках отгрузки внедрена только в сортовом цехе, но уже в сентябре планируется ее запуск в производстве толстолистового проката, а до конца года — в листопрокатных цехах № 5 и № 11.
ММК уже на протяжении нескольких лет уделяет повышенное внимание внедрению современных цифровых технологий и активно использует автоматизированные системы, позволяющие осуществлять наблюдение и контроль за производственными и технологическими процессами в режиме реального времени. Для дальнейшего развития этого направления в ходе международной промышленной выставки «Иннопром-2022», прошедшей в начале июля в Екатеринбурге, Магнитогорской металлургической комбинат подписал
соглашение о сотрудничестве с «МегаФоном». В рамках договора мобильный оператор разработает для ММК уникальную цифровую платформу, которая автоматизирует управление, контроль и анализ работы техники.
Новая система позволит объединить более 1 тыс. единиц автотранспорта предприятия — от легковых до карьерных и погрузочно-разгрузочных машин, а также аккумулирует данные о перевозках, которые организуют подрядчики. Экономический эффект от запуска решения составит свыше 30 млн руб. ежегодно.
«Впервые в России оператор связи переведет управление промышленным автопарком такого масштаба из ручного режима в цифровой. Интеллектуальные настройки программного комплекса позволят назначать оптимальный транспорт, подрядчиков и маршрут, смогут автоматически контролировать процессы, оставляя за человеком только корректирующие действия. Это поможет Магнитогорскому комбинату справляться с растущим объемом работ и информации: за год предприятие перевозит около 300 тыс. т грузов, а интенсивность использования транспорта уже превышает 3 млн машино-часов», — рассказал директор по национальным проектам «МегаФона» Руслан Габоев.
Мобильный оператор разработает серию технологичных модулей под конкретные задачи предприятия. Так, на основе данных о качестве и сроках выполнения заказов, соблюдении маршрутов, простоях и скорости движения программа сможет самостоятельно оценивать эффективность водителей. При помощи анализа сведений о состоянии автопарка она сформирует заявку на обслуживание, что позволит избежать простоя и убытков. Также будет разработан картографический реестр движения машин, в котором все участники процесса смогут контролировать этапы перевозки.
Кроме того, платформа будет автоматически создавать путевые листы, накладные, заносить различные показатели перевозок. С ее помощью будут автоматизированы такие трудоемкие ручные процессы, как создание отчетности по тендерам, заказам, аукционам, штрафам и задолженностям.
«На автоматизацию транспортно-логистической системы и бизнес-процессов комбината будет направлено свыше 134 млн руб. Это позволит на 30% снизить холостой пробег автотранспорта, до 7% уменьшить простои на линии, в два раза сократить время, уходящее на внутренние процессы, и существенно сэкономить на горюче-смазочных материалах. Помимо этого, цифровая платформа поможет предупреждать поломки, напоминать о прохождении ТО, увеличить вовлеченность водителей, назначать наиболее качественного и выгодного перевозчика», — добавил директор ООО «Автотранспортное управление» (ГК ММК) Виктор Шишкин.
Для удобства сотрудников предприятия и повышения оперативности принятия решений «МегаФон» дополнительно создаст web-версию системы для работы на мобильных устройствах. Вся передаваемая информация будет храниться в закрытом контуре ММК, что обеспечит конфиденциальность и безопасность данных.
Реализация текущих и разработка новых проектов по автоматизации различных сфер производства и отгрузки позволит ММК наращивать темпы в осуществлении стратегической инициативы «Фокус на клиентов». По словам генерального директора предприятия Павла Шиляева, комбинат планирует достичь уровня лучших мировых показателей по размеру «окна поставки» и точности попадания в него, значительно повысив свою клиентоориентированность и укрепив позиции лучшего поставщика для ведущих металлопотребляющих отраслей России.
Фото предоставлены управлением информации и общественных связей ММК