«МегаФон» разработал для предприятий Центр обеспечения информационной безопасности
УрБК, Москва, 11.07.2022. «МегаФон» выпустил на российский рынок новый продукт для информационной безопасности — Центр обеспечения информационной безопасности (Security Operations Center, SOC). Воспользоваться новой технологией может любое предприятие страны, сообщает пресс-служба мобильного оператора.
Данная система предполагает применение новейших технологий мониторинга и управления инцидентами, а у специалистов компании есть возможность в режиме реального времени отслеживать кибератаки и быстро реагировать на них.
SOC «МегаФона» является комплексным решением, обеспечивающим проактивную защиту компаний от всех видов современных киберрисков. Программные средства защиты можно принять как на инфраструктуре заказчика, так и по облачной модели, если клиент решил не тратить дополнительные серверные ресурсы.
В список дополнительных услуг входит проактивный поиск угроз, сканирование на уязвимости, расследование инцидентов и другие. Для многих клиентов использовать такой комплекс услуг удобнее, чем отдельные специализированные решения для защиты и собственную круглосуточную линию специалистов информационной безопасности.
«После того, как в первом квартале ряд иностранных вендоров ушли с российского рынка, а число и интенсивность кибератак увеличились в разы, мы видим кратный рост обращений клиентов за решениями в области информационной безопасности. За поддержкой к специалистам «МегаФона» обращаются компании из разных секторов: так, 72% новых клиентов представляют коммерческие организации, в том числе промышленные предприятия, банки и ритейл, 25% — государственные учреждения, 3% — медиа», — говорит директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям «МегаФона» Александр Осипов.
Структура SOC базируется на программных решениях лидеров рынка и собственных разработках «МегаФона». Центр сертифицирован в полном соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ России. Использование отечественного ПО позволяет Центру решать задачи по обеспечению информационной безопасности не только бизнеса, но и заказчиков из госсектора.
Решения «МегаФона» позволяют блокировать как массовые, так и целевые атаки, коммерческий SOC является логическим продолжением развития этой экосистемы. Сервис может быть представлен как отдельно, так и интегрирован с другими решениями «МегаФона». Например, SOC может стать одной из базовых услуг для клиентов, которые развернули свою инфраструктуру в «МегаФон Облаке». Услугами SOC уже начали пользоваться ряд крупных государственных и корпоративных заказчиков.
«МегаФон» развивает направление кибербезопасности более 10 лет. Компания обслуживает свыше 2000 клиентов финансового, промышленного, розничного и других секторов, а также государственных организаций. Самой большой популярностью у клиентов, помимо защиты от DDoS-атак, пользуется сервис WAF (Web Application Firewall), который обеспечивает непрерывную защиту веб-приложений и данных пользователей, а также обучающая платформа Security Awareness, проверяющая знания сотрудников в том числе через симуляцию фишинговых атак.