Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства подписал соглашения о сотрудничестве с маркетплейсами
УрБК, Екатеринбург, 07.07.2022. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) в ходе «Иннопрома-2022» в Екатеринбурге подписал три соглашения о сотрудничестве с маркетплейсами. Речь идет о взаимодействии с Wildberries, Ozon и Яндекс.
В департаменте информационной политики региона уточнили, что в соответствии с инициативой Минэкономразвития РФ проект реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
«Мы продолжим совместную работу по созданию благоприятных условий по развитию электронной торговли малым и средним бизнесом, поддержке предпринимателей в выходе на крупнейшие маркетплейсы. Фонд со своей стороны реализует комплексную услугу «Маркетплейсы», в рамках которой предприниматели могут пройти бесплатное обучение, а также получить помощь наставников в начале работы на электронных площадках», — отметил директор СОФПП Валерий Пиличев.
Также В. Пиличев вместе с представителями маркетплейсов обсудил возможности электронных площадок для бизнеса и способы масштабирования продаж. Начальник складского комплекса Wildberries в Екатеринбурге Алексей Домбаев поделился планами по развитию инфраструктуры в регионе, открытию новых пунктов выдачи и логистических комплексов, чтобы расширить сотрудничество с бизнесом, в том числе в небольших городах Свердловской области. Также он отметил, что более 90% продавцов компании являются представителями малого и среднего бизнеса.
Руководитель группы по работе с технологическими партнерами Ozon Дмитрий Демин сообщил, что выручка продавцов из УрФО на площадке в I квартале 2022 года выросла до 5,6 млрд руб., хотя в аналогичный период прошлого года она составляла 1,5 млрд руб. Количество продавцов из региона на площадке превысило 9 тыс.
Директор Яндекс Маркета по взаимодействию с государственными органами Дмитрий Русаков отметил, что площадка продолжает развивать возможности для местного бизнеса. Например, недавно в Екатеринбурге был запущен на полную мощность логистический центр площадью более 5 тыс. кв. м.
«Любой магазин может привести нам товар на хранение, обработку и доставку до покупателя. Есть и другие модели работы с маркетплейсом: предприниматель может продавать на Маркете со своего склада или из офлайн магазина с доставкой за 1-2 часа либо использовать сервис как витрину», — рассказал директор.
Добавим, что в рамках нового вектора работы СОФПП объявил набор на образовательную программу «Маркетплейсы». Обучение начнется 15 августа. На курсе будет рассказано о размещении и продаже товаров на популярных электронных площадках, создании подходящих фото и инфографики. Подать заявку на участие можно через сайт фонда.