В России в 2,4 раза выросло количество объявлений о продаже риелторского бизнеса
В последние несколько месяцев в России наблюдается значительный рост числа выставленных на продажу агентств недвижимости. В настоящий момент на «Авито» размещено 400 подобных предложений, что в 2,4 раза больше, чем в прошлом году. В среднем за готовый бизнес просят 540 тыс. руб. Об этом
сообщает «Коммерсантъ».
Директор компании «Жилфонд» Александр Чернокульский объясняет сложившуюся ситуацию тем, что в настоящий момент предложение жилья значительно превышает спрос, а число сделок уменьшается из-за сложившейся экономической ситуации. Из-за этого небольшим организациям, где работают 10-20 риелторов сложно выжить. Поэтому владельцы таких компаний решают уйти из бизнеса. Управляющий партнер «Метриума» Надежда Коркка добавила, что рынок покидают агентства, чьей специализацией является вторичное жилье.
Эксперты «ЦИАН. Аналитики» подтверждают, что в первые три недели июня число просмотров объявлений о продаже квартир на вторичном рынке в городах-миллионниках и звонков снизилось на 48% по сравнению с прошлым годом. В «Авито. Недвижимость» говорят, что спад составляет около 29%.
При этом гендиректор Realty Антон Белых ставит под сомнение целесообразность приобретения готовой небольшой компании. По его мнению, успешно продать можно организацию с успешным брендом, но большинство выставленных на продажу к ним не относятся. Эксперт говорит, что гораздо дешевле приобрести базу с телефонами потенциальных покупателей квартир. Покупка пула эксклюзивных контрактов по продаже квартир в новостройках может быть не всегда оправданной, поскольку их в любой момент могут забрать себе менеджеры по продажам самих строительных компаний.
А. Белых также отмечает, что уход части игроков с рынка вряд ли позволит оставшимся компаниям нарастить продажи из-за общего спада активности, но перераспределение долей возможно.
Вернуться в раздел »
Важно