Автомобильные запчасти для кузовного ремонта по итогам апреля в среднем подорожали на 31% относительно февраля. Сильнее всего выросли в цене бамперы — на 34% передние и на 32% задние. Также на 32% подорожали фары, на 31% — крылья, на 30% — передние двери, на 29% — задние двери и решетки радиатора, на 26% — стекла. Об этом
сообщает «Коммерсантъ» на основе данных «Тинькофф страхования».
В настоящий момент запчасти для кузовного ремонта находятся в дефиците. По словам гендиректора по сервису «Авилона» Алексея Гуляева, имеющихся на складах запасов комплектующих хватит на два-четыре месяца работы.
«Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у. На новые и уникальные модели — острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов)», — рассказал директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
Расходные части (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, уточнил он. «Относительно нормально», утверждает директор, обстоят дела с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники). Но существуют сложности с агрегатными деталями и электронными блоками.
В настоящий момент примерно 30-35% техцентров имеют проблемы с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники и некоторых расходников. Доставка автозапчастей оказалась затронута санкциями Евросоюза, а единственным способом доставки из Азии осталась железная дорога. Из-за этого стало невозможным доставить комплектующие на автозаводы в РФ или обеспечить сервисные работы.
В среднем дилеры говорят об удорожании запчастей в среднем на 30% с февраля.
Отметим, что о наличии проблем с доставкой запчастей и расходных материалов
говорили и представители автодилеров и автотехцентров Екатеринбурга.