ЕВРАЗ НТМК приобрел четыре современных более экологичных локомотива, которые нужны для обеспечения маневровой работы на территории предприятия. Их стоимость составила 450 млн руб., сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.
Техника работает на основе двух дизель-генераторных установок. Главный принцип — максимально эффективное использование полезной мощности. В зависимости от поставленной задачи автоматически выбирается режим работы на одной или двух дизель-генераторных установках, что позволяет сэкономить топливо ориентировочно на 20% и на столько же — снизить вредные выбросы в атмосферу.
В локомотивах предусмотрена интеллектуальная система управления, а дизели запускаются автоматически в зависимости от тяговой нагрузки. В кабине обеспечен комфорт сотрудников — внутри установлены кондиционеры, а система видеонаблюдения расширяет возможности визуального контроля обстановки при работе. Машина может обнаруживать ошибки и вовремя предупреждать о нарушениях в эксплуатации и функционировании тепловоза, машинисту лишь нужно следить за параметрами. Вдобавок на локомотивах установлены подогреватели для легкого запуска локомотива в зимних условиях, а также современная и эффективная тормозная система.
«В конце 2021 года мы приняли масштабную программу по обновлению железнодорожной техники на ЕВРАЗ НТМК, провели серьезную работу по переподготовке машинистов. Сегодня мы видим рост эффективности грузоперевозок на комбинате», — отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
Новая техника будет подавать хопперы (саморазгружающиеся вагоны) с окатышами и агломератом в доменный цех комбината. Мощность всех локомотивов составляет 2 тыс. 400 лошадиных сил. Они способны тянуть за собой состав из 23 вагонов.
Кроме того, на предприятии утверждена программа капитальных ремонтов. В 2022 году на ЕВРАЗ НТМК будет отремонтировано 23 локомотива на сумму 95 млн руб.
Железнодорожный парк ЕВРАЗ НТМК насчитывает 83 единицы техники, в каждую смену на линию выходят 54-55 локомотивов.
Также технический парк был обновлен на шахте «Распадская-Коксовая» Распадской угольной компании (РУК, управляет угольными активами ЕВРАЗа). Там в работу были запущены два проходческих комбайна, четыре буровых установки, грузовой дизелевоз и маневровая тележка.
Новые комбайны относятся к избирательному типу и смогут подготавливать выработку любой формы. В технике предусмотрены пульт управления и крепеукладчик — устройство, помогающее навешивать металлокрель. Вдобавок машины оборудованы видеокамерами и системами позиционирования. Если в зоне работ окажется посторонний человек, то техника автоматически отключится. С помощью комбайнов горняки приступили к подготовке лавы 3-2-2 бис с балансовыми запасами 628 тыс. т.
Новые современные буровые установки позволят быстро и качественно выполнять дегазацию угольных пластов. Максимальная длина скважины составит 250 м.
Чтобы транспортировать оборудование, предприятие приобрело два новых дизелевоза. Маневровая тележка на радиоуправлении позволит перевозить некрупногабаритный груз общим весом до 8 т в забой. Второй дизелевоз будет задействован в демонтаже и вывозе на поверхность 131 секции крепи из отработанной лавы.
В 2021 году на шахте «Распадская-Коксовая» начал эксплуатироваться подменный добычной комплекс. Пока коллектив добычного участка работает в очистном забое 3-4-1 бис, второй механизированный комплекс пройдет капитальный ремонт и будет смонтирован в лаве 3-2-2 бис. К его отработке горняки приступят осенью 2022 года.
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа