Статьи
11.04.2022

Креативный ивент

Креативный ивентПоследние годы стали сложными для отечественной ивент-индустрии. С апреля 2020 года главной ее проблемой был коронавирус и борьба с ним, которая именно по этой отрасли нанесла самый серьезный удар: массовые мероприятия регулярно отменялись, переносились и просто запрещались. Причем основным затруднением для организаторов были даже не сами меры, а их непредсказуемость: точно сказать, когда пройдет очередная волна заболеваемости и связанные с ней запреты, не мог никто, одни ивенты проходили по графику и собирали огромные аудитории изголодавшихся по событиям зрителей, другие отменялись в самый последний момент и приносили организаторам только убытки.

Фактическое прекращение кампании по борьбе с ковидом в последние месяцы устранило часть из этих рисков, но одновременно создало массу новых. Санкции привели к минимизации международного сотрудничества в ивент-сфере. По мнению участников рынка, гастролей иностранных исполнителей, в том числе запланированных и анонсированных, в ближайшее время нам ждать не стоит. Многие российские звезды также оказались недоступными для приглашения на мероприятия внутри страны. По экономическим или политическим причинам прекратил работу ряд СМИ, ориентированных на освещение массовых мероприятий. С запрещением нескольких соцсетей резко изменились способы дистрибьюции и рекламы.

Представители индустрии признаются, что если полгода назад их горизонт реального планирования составлял неделю-две, то теперь он сузился до дней и даже часов: так быстро меняется окружающая реальность. Но и в этой ситуации многие из них не опускают руки и стараются ответить на вызовы времени оригинальными креативными предложениями.

Примером может служить решение агентства Dream Team event, организатора фестивалей «Сандарина Маркет» и «Гастроном» (оба фестиваля должны в очередной раз состояться этим летом), выкупить долги закрывшихся по различным причинам средств массовой информации перед рекламодателями.

«Мы прекрасно представляем, что сегодня происходит на рынке СМИ. Многие издания, в том числе те, с кем мы плотно и успешно сотрудничали, сегодня вынуждены прекратить свою работу, сократить коллективы, уйти в формат соцсетей. При этом у них остались предоплаченные контракты перед заказчиками рекламы. Ни выполнить их, ни вернуть деньги редакции сегодня не в состоянии. Чтобы им помочь, мы готовы выкупить эти долги, взять эти обязательства на себя», — рассказывает сооснователь Dream Team event Екатерина Шихова.

«Мы понимаем, что многие рекламодатели закрывшихся СМИ одновременно и наши текущие или потенциальные клиенты. Мы готовы предоставить им свои услуги на сумму, которую им задолжали редакции. Например, можем представить скидку на проведение корпоратива или бесплатную работу наших специалистов в области SMM. Если интересы рекламодателей окажутся близки к нашим, то они могут стать спонсором или участником одного из наших фестивалей. И «Сандарина Маркет», и «Гастроном» мы планируем провести этим летом», — объясняет Екатерина Шихова.

«Главная задача проекта — помочь нашим коллегам, оказавшимся в безвыходной ситуации. Все мы в одной лодке. К тому же таким образом мы можем не только развить новые компетенции у наших SMM-специалистов, но и найти новых партнеров. Попробовав работать с нами в рамках «возвращения долгов», они могут перейти и к долгосрочному сотрудничеству. В свою востребованность мы верим», — считает сооснователь Dream Team event.

Специалист в области public relations и ивент-менеджер Ярослав Ширшиков рассказал о том, что в сложные для индустрии времена готов бесплатно создавать и продюсировать проекты для уральского общепита.

«Недавно ко мне, как к арт-директору, известному своими интересными проектами на стыке бизнеса, культуры и общепита, обратились за консультацией хозяева одного кафе в Екатеринбурге. Я разработал им концепцию, рассказал, что нужно сделать, чтобы к ним специально приезжали люди со всего города. Но, пока я готовился к той консультации, у меня родилась масса идей для заведений практически в любой локации Екатеринбурга. Сегодня мне интересно сделать общественно-культурный проект на базе кафе или бара в центре. И я готов сделать его фактически бесплатно», — рассказывает Ярослав Ширшиков.

«Сейчас я приглашаю к сотрудничеству кафе, бары и рестораны, которые хотят увеличить свой трафик и готовы к внедрению антикризисных решений за счет проведения ярких общественно значимых мероприятий. Гонорара за работу не прошу. Договоримся о проценте с бара во время моих мероприятий», — говорит арт-директор.

Таким образом, даже в современных сложных условиях представители ивент-индустрии находят новые подходы к работе в самых сложных обстоятельствах. Результатом этих усилий должен стать насыщенный событиями предстоящий весенне-летний сезон, на который запланирован целый ряд массовых и камерных мероприятий — как традиционных, так и проводящихся впервые. Насколько удастся реализовать эти глобальные планы, зависит как от внешних обстоятельств, так и от возможностей менеджеров ивент-проектов.

УрБК будет следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.12.2021 Екатерина Шихова: Event уходит в digital

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила учредитель агентства Dream team event, организатор фестивалей Sandarina ...

17.12.2021 Екатерина Шихова: Event уходит в digital

На вопросы УрБК ответила учредитель агентства Dream team event Екатерина Шихова ...

12.02.2015 Объем продаж на рынке event-услуг Екатеринбурга сократился на 20%

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2015. В январе-феврале 2015 года объем продаж на рынке event-услуг Екатеринбурга снизился на ...

11.02.2015 Коротко о событиях месяца

12-13 февраля в Центре культуры «Урал» пройдет Конгресс специалистов ивент-индустрии — ежегодная встреча ведущих ...

10.02.2015 Коротко о событиях месяца

12-13 февраля в Центре культуры «Урал» пройдет Конгресс специалистов ивент-индустрии — ежегодная встреча ведущих ...