Статьи
17.01.2022

Спрос продиктует цены

Спрос продиктует ценыПредставители туристической индустрии в своих прогнозах на 2022 год допускают, что стоимость отдыха может вырасти. Причиной этому могут стать как изменения в законодательстве некоторых стран, так и эффект повышенного спроса. Вдобавок многие отели и курорты могут поднять цены, чтобы компенсировать потери, с которыми они столкнулись за предыдущие два года пандемии. В то же время эксперты не рискуют прогнозировать, будет ли расти туристический спрос, поскольку неизвестно, какой в дальнейшем будет экономическая ситуация и насколько будут готовы потенциальные туристы «урезать» качество своего отдыха.

«Количество туристов в основе своей определяет не количество желающих и даже не существующие ограничения, хотя они, конечно, могут существенно урезать ассортимент и привлекательность совершения тура. Но в первую очередь влияние оказывают общая экономическая ситуация и финансовые возможности туристов. Это связано неразрывно. Поэтому если экономическая ситуация будет ухудшаться, то это негативно скажется на количестве туристов», — подчеркнул президент Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаил Мальцев.

Директор туристической компании «Либерти» Ольга Свечкова добавила, что на текущий момент, по предварительной оценке, количество клиентов в этом сезоне примерно такое же, как и в аналогичный период прошлого года. При этом она отметила, что не видит каких-либо причин для резкого роста цен. С ней согласен М. Мальцев: цены на топливо и авиаперевозки вырасти не должны. Однако отдых может подорожать из-за высокого спроса.

«Мы видели такое на примере Турции, когда возник спрос, причем не только за счет российских туристов. Мы видели, какой летом была стоимость на российские южные направления, особенно два летних месяца: она была исключительно высокой. Неоправданно высокой — и экономически, и уровнем сервиса. Такие перекосы вполне возможны, если будут то закрываться, то открываться массовые направления. Но общих каких-то предпосылок не видится», — заметил он.

Похожей позиции придерживается заместитель директора по коммерческим вопросам туроператора Evroport Антон Потапов.

«Предпосылок, чтобы цены стали ниже, их в реальности нет. Нужно понимать, что те направления, которые будут открываться к летнему сезону, больших скидок не дадут. Те же Испания и Италия потеряли миллиарды евро на простое. И на непринятии китайских и российских туристов прежде всего. Им все равно нужно будет компенсировать деньги. Поэтому не стоит ожидать каких-то безумных дотаций для приема туристов. Они сейчас живут в ожидании 100%-го роста спроса, ажиотажного спроса. Поэтому мне кажется, что они будут открываться именно с позиции «вы по нам скучали, и вот мы теперь открылись», — рассудил он.

Отметим, что ранее представители туриндустрии спрогнозировали, что на популярные направления, такие как Чехия, Италия, Болгария, если они откроются, будет ажиотажный спрос. В таких условиях сценарий роста цен видится логичным.

Ситуацию могут усугубить и изменения в зарубежном законодательстве.

«Например, стоимость размещения в каких-то отелях в Турции летом 2022 года может повыситься в диапазоне до 10% из-за восстановления НДС в 8%, появления нового налога на проживание в отеле в 2%. В Египте своя ситуация. Министерством по туризму и древностям Египта было принято решение о повышении минимальной стоимости пребывания в отелях с 1 мая 2022 года. Например, в пятизвездочных отелях минимальная стоимость размещения повышается на 25%, в четырехзвездочных — на 40%», — рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Еще один негативный фактор — российский рубль может ослабеть. Следует учитывать, что для большинства туристических направлений имеет значение курс доллара и евро, а не местной валюты, например, турецкой лиры.

В результате перед российскими туристами окажется несколько вариантов. В первом случае они согласятся заплатить по новым ценам и получить тот уровень сервиса, который их устроит. Либо они могут пожертвовать качеством отдыха, выбрав более скромный отель, отказавшись от некоторых услуг или сократив длительность путешествия на несколько дней. Крайний вариант — отказаться от выбранного места отдыха в пользу чего-то более дешевого.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.01.2022 Михаил Мальцев о перспективах туристического рынка в 2022 году

Количество туристов в основе своей определяет не количество желающих и даже не существующие ограничения, хотя они, ...

12.01.2022 В ожидании открытия границ

Представители туриндустрии поделились прогнозами на 2022 год ...

22.12.2021 Ситуация с курсом турецкой лиры не скажется на российских туристах

УрБК, Екатеринбург, 22.12.2021. Резкое падение турецкой лиры и ее последующий рост никак не скажутся на российских ...

23.01.2019 Турция может потерять часть уральского турпотока

Рост цен на отдых и перспектива открытия Египта сказываются на привлекательности направления ...

14.02.2011 Директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова: Предстоящим летом мы опасаемся дефицита мест в отелях

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2011. «Летний туристический сезон в этом году будет зависеть от целого ряда факторов, в том ...