Проект технического перевооружения рельсобалочного цеха ЕВРАЗ НТМК вошел в число приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области. После технического перевооружения на стане начнется производство новых видов металлопроката, а его мощность увеличится с 800 тыс. т до 950 тыс. т металлопроката в год.
Как сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга, по предварительным оценкам, объем инвестиций составит 210 млн долл. США. Будет создано несколько десятков новых рабочих мест. Обновленный стан планируется запустить в работу в 2024 году.
Техническое перевооружение рельсобалочного цеха позволит расширить сортамент стана и начать выпуск в подразделении U-образных шпунтов шириной до 600 мм, двутавров высотой от 130 до 450 мм, железнодорожных рельсов по европейским стандартам (длиной до 25 м), крановых рельсов, несимметричных L-образных полособульбов высотой от 270 мм до 600 мм.
«Металлопрокат, который будет освоен на обновленном стане, востребован на рынке. Благодаря реализации этого проекта мы сможем обеспечить полную загрузку цеха и дополнительно получим на стане около 280 тысяч тонн балки и 50 тысяч тонн шпунта», — отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
Техническое перевооружение предполагает установку горизонтальной роликоправильной машины для правки балок и шпунтов, новых пил холодной резки для порезки раскатов, группы клетей для проката в четырехвалковом режиме с автоматизированной настройкой клетей и контролем профиля на стане. Охлаждение на холодильнике будет проводиться без волочения, что исключит поверхностные дефекты и вмятины от перемещения по холодильнику. Также в цехе будет установлено оборудование для правки проката перед порезкой и ускоренного охлаждения двутавров при прокате на стане. Металлопродукция будет пакетироваться и взвешиваться.
Все агрегаты оснастят электронными датчиками, которые позволят следить за прямолинейностью и другими параметрами проката на протяжении почти 10 километров: от помещения рельсовой заготовки в печь до отгрузки готового проката.
В 2010-2011 годах в рельсобалочном цехе ЕВРАЗ НТМК была проведена реконструкция, во время которой были установлены гидросбив окалины, клеймовочная машина, позволяющая идентифицировать каждый рельс, линия неразрушающего контроля, два гидравлических пресса для правки концов рельсов в двух плоскостях и сверлильно-отрезные станки, которые позволяют резать заказную длину и сверлить отверстия в термоупрочненных рельсах.
Помимо этого, в конце прошлого года на ЕВРАЗ НТМК в крупносортном цехе специалисты наладили выпуск новых видов металлопродукции. Это изделия из различных марок стали для строительной сферы, машиностроения и горнодобывающей отрасли.
Конструкционный круглый прокат диаметром 65, 95 и 125 мм из легированных марок стали обладает высокой прочностью и соответствует требованиям ГОСТ. Шахтная стойка для крепи горных выработок СВП-33 выше и шире предыдущей версии СВП-27. В месяц в подразделении изготавливают около 350 т данного вида профиля. Всего в цехе произведено уже более 600 т СВП-33. Также в 2021 году комбинат выпустил двутавры новых профилеразмеров по российскому и зарубежным стандартам. Освоены еще два вида более жестких марок стали.
ЕВРАЗ НТМК постоянно наращивает мощности для выпуска новых видов проката. На комбинате освоено более 300 видов двутавровых балок и свыше 70 видов железнодорожных колес для различных подвижных составов. Здесь выпускают шпунт Ларсена, вагонные стойки, стальные мелющие шары пятой группы твердости.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа