УрБК, Екатеринбург, 23.11.2021. Девелоперская компания Брусника выяснила, на какие параметры прежде всего обращают внимание покупатели при выборе жилья. В исследовании приняли участие 1,5 тыс. респондентов из Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Сургута и Кургана.
«Опрос был разделен на несколько этапов. Сначала респондентов просили вспомнить критерии, имевшие принципиальное значение при покупке квартиры. Список спонтанно названных характеристик ожидаемо возглавило местоположение. В разрезе городов этот фактор оказался важнее для екатеринбуржцев. 78% участников исследования отнесли его к числу ключевых. Далее со значительным отставанием идут площадь и цена. Следом за ними — инфраструктура. На этот параметр в среднем внимание обращают 51% опрошенных», — сообщает пресс-служба Брусники.
Прочие критерии заметно проигрывают четырем лидерам. Так, планировку вспомнили 32% респондентов, этажность — 31%. Замыкают рейтинг экологичность и тип застройки. На них при выборе квартиры опирался только 1% опрошенных. Примечательно, что в Екатеринбурге из этих факторов значение имеет только первый.
На втором этапе исследователи разделили названные покупателями критерии на параметры первого и второго эшелона, описали их (чтобы трактовка была однозначной) и предложили ранжировать по степени важности.
В итоге определяющими факторами при выборе квартиры ожидаемо стали стоимость и площадь. Следом за ними идет местоположение (в Екатеринбурге его ценят больше, чем в других городах) и количество комнат.
По мнению респондентов, наличие рядом с домом школы, детского сада и больницы весомее удобных дорожных развязок: социальную инфраструктуру участники опроса поставили на пятое место, транспортную — на шестое. Наименее значимыми факторами первого эшелона они признали срок сдачи дома.
Среди 12 критериев второго порядка в лидерах оказались планировки, материал стен и благоустройство двора. Парковки занимают лишь десятую строчку в этом рейтинге. Вероятно, на такой результат повлияло активное развитие шеринговых сервисов и велодвижения (по оценкам аналитиков, в 2021-м рынок аренды самокатов в России увеличился в 3-3,3 раза, на конец года его объем составит 12 млрд руб.). О смене парадигмы городской мобильности пока говорить рано, однако значимость личного автомобиля продолжит снижаться.
В ходе исследования более глубоко были проанализированы планировочные решения, которые могут дополнительно повысить привлекательность недвижимости. В лидерах оказались теплые лоджии и гардеробные. При выборе квартиры внимание на них обращают 65% и 60% опрошенных соответственно.
Остальные характеристики существенно уступают первым двум. Так, высокий потолок (от 3 метров) важен для трети респондентов, наличие мастер-спальни — для 27%. На седьмом по значимости месте оказался отдельный вход. Почти половина опрошенных даже готовы переплатить за него.
В топ-10 планировочных решений вошли террасы на крыше. Возможно, на популярность этих помещений влияет их площадь. Она позволяет летом разместить здесь обеденную зону, качели, надувной бассейн для детей или обустроить мини-сад, зимой — установить елку и лепить снеговиков. Для 15% опрошенных важна терраса на первом этаже. За нее готов переплатить каждый третий респондент.
К числу наименее значимых планировочных решений участники исследования отнесли второй свет (10%), помещение в цоколе (9%), окно в потолке (8%) и французский балкон (7%).
Изображения предоставлены пресс-службой компании Брусника