ММК принял участие в пятой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства»
УрБК, Магнитогорск, 02.11.2021. В пятой конференции «Автоматизация корпоративного казначейства», которая состоялась 28-29 октября 2021 года в формате онлайн, приняла участие старший менеджер Управления финансовых ресурсов ПАО «ММК» Мария Овечкина. Она поделилась с участниками опытом роботизации бизнес-процессов, успешно внедряемым на предприятиях, сообщает управление информации и общественных связей ММК.
Конференция, организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru, собрала спикеров из крупнейших компаний различных секторов экономики, представивших практические кейсы и наработки. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Каким будет казначейство будущего» и мастер-классы по темам «Как автоматизировать казначейство с нуля» и «Опыт внедрения cash-pool в группе компаний».
Мария Овечкина рассказала об опыте цифровой трансформации в казначействе Группы ММК и месте роботизации в этом процессе. Технологии RPA (Robotic Process Automation), имитирующие действия человека, широко применяются для оптимизации платежного процесса, позволяя уменьшить количество ручных рутинных операций, повысить прозрачность, скорость и качество бизнес-процесса. Казначейство Группы ММК успешно применяет RPA как в сложных бизнес-процессах, таких как учет и оплата металлолома, ведение реестра заявок на факторинг/аккредитивы, отслеживание новостей по банкам и контрагентам, так и в вопросах, связанных с учетом и отчетностью, например, в предоставлении платежных поручений по запросу кураторов договоров, обработке банковских выписок, отправке подписанных реестров по уступленным требованиям по договорам факторинга в бухгалтерию и многим другим.
В Группе ПАО «ММК» первый программный робот был разработан в сентябре 2018 года. Он отвечал за организацию эффективного взаимодействия коммерческой дирекции комбината и поставщиков металлолома. Это решение было создано специалистами Центра компетенций RPA и инноваций ООО «ММК-Информсервис». За первый год своей работы Центр компетенций RPA и инноваций создал уже 16 программных роботов в рамках программы цифровизации ММК. На этом этапе роботизация затронула финансы и экономику, бухгалтерский учет, снабжение, логистику, кадры, персонал.
С учетом эффективности и растущей популярности технологии роботизированной автоматизации бизнес-процессов было принято решение о создании в структуре группы ММК отдельной компании на базе Центра компетенций RPA и инноваций в структуре «ММК-Информсервис». Так появился ЦТР «Некст». Это та же команда, которая занималась внедрением первых роботов на ММК, но накопившая огромный практический опыт реализации RPA-проектов и пополнившаяся новыми специалистами.
Команда центра технологий роботизации «Некст» активно участвует в различных деловых мероприятиях, посвященных цифровизации бизнеса, и делится своим опытом успешного решения задач по повышению эффективности широкого спектра процессов.