Бренд — это «личность» бизнеса со своей историей, характером, внешним обликом, желанием расти и развиваться. Позиционирование — то, как «личность» взаимодействует с внешним миром: с кем дружит (ЦА), что говорит (ценностное сообщение), где работает (ниша), что собирается делать через столько-то лет.
В этой статье мы разберем, зачем нужно позиционирование и как его сформировать.
Почему позиционирование важноЭто часть стратегической работы, которая позволяет развивать бренд последовательно и дает видение долгосрочной перспективы.
Чтобы понять, какое у вас место на рынке, нужно провести полноценное исследование:
— изучить ЦА (кто готов платить за ваш продукт или услугу);
— проанализировать конкурентов (чем их предложения лучше вашего);
— понять перспективы развития бизнеса.
Четкое позиционирование повышает узнаваемость бренда, лучше доносит ценностное сообщение целевой аудитории, оправдывает ценообразование. Все это в конечном итоге влияет на чистую прибыль компании.
Например, почему люди продолжают покупать макбуки, когда рынок насыщен более бюджетными предложениями. Потому что есть Apple и есть все остальное. Такой посыл читается в слогане компании «Think Different» и, видимо, он работает.
Из чего строится позиционированиеЦенностное предложение, или польза от продукта / услугиЕсли польза от продукта совпадает с ожиданиями аудитории — продукт купят не один раз. Поэтому будьте честны с аудиторией, говорите в маркетинговых сообщениях правду и ничего кроме нее. Клиенты часто забывают делиться хорошим опытом, а вот негативным — наоборот.
Миссия бренда, или зачем вы «заварили» бизнесЕсли знаешь зачем «зачем», то выдержишь любое «как».
Чтобы определить миссию бренда, бизнес должен ответить на простые вопросы:
— Зачем мы это делаем?
— Что мы делаем?
— Как мы это делаем?
Формулировать миссию лучше именно с ответа на вопрос «зачем»: вы сразу показываете клиенту пользу/выгоду от покупки, что вызывает больше доверия.
Видение будущего, или куда вы хотите прийтиУ вас есть план и вы его придерживаетесь — это грамотный подход. Но быть гибкими крайне важно. Как и в биологии эволюционную гонку выигрывают организмы, которые адаптируются под меняющиеся условия внешней среды, так и компаниям следует подстраиваться под запрос рынка.
Студия Райт — команда дизайнеров, которая готова помочь вашему бизнесу разработать
позиционирование бренда.