Новости партнеров
28.10.2021

Разработка позиционирования бренда

Бренд — это «личность» бизнеса со своей историей, характером, внешним обликом, желанием расти и развиваться. Позиционирование — то, как «личность» взаимодействует с внешним миром: с кем дружит (ЦА), что говорит (ценностное сообщение), где работает (ниша), что собирается делать через столько-то лет.

В этой статье мы разберем, зачем нужно позиционирование и как его сформировать.

Разработка позиционирования бренда

Почему позиционирование важно

Это часть стратегической работы, которая позволяет развивать бренд последовательно и дает видение долгосрочной перспективы.

Чтобы понять, какое у вас место на рынке, нужно провести полноценное исследование:

— изучить ЦА (кто готов платить за ваш продукт или услугу);
— проанализировать конкурентов (чем их предложения лучше вашего);
— понять перспективы развития бизнеса.

Четкое позиционирование повышает узнаваемость бренда, лучше доносит ценностное сообщение целевой аудитории, оправдывает ценообразование. Все это в конечном итоге влияет на чистую прибыль компании.

Например, почему люди продолжают покупать макбуки, когда рынок насыщен более бюджетными предложениями. Потому что есть Apple и есть все остальное. Такой посыл читается в слогане компании «Think Different» и, видимо, он работает.

Из чего строится позиционирование

Ценностное предложение, или польза от продукта / услуги

Если польза от продукта совпадает с ожиданиями аудитории — продукт купят не один раз. Поэтому будьте честны с аудиторией, говорите в маркетинговых сообщениях правду и ничего кроме нее. Клиенты часто забывают делиться хорошим опытом, а вот негативным — наоборот.

Миссия бренда, или зачем вы «заварили» бизнес

Если знаешь зачем «зачем», то выдержишь любое «как».

Чтобы определить миссию бренда, бизнес должен ответить на простые вопросы:

— Зачем мы это делаем?
— Что мы делаем?
— Как мы это делаем?

Формулировать миссию лучше именно с ответа на вопрос «зачем»: вы сразу показываете клиенту пользу/выгоду от покупки, что вызывает больше доверия.

Видение будущего, или куда вы хотите прийти

У вас есть план и вы его придерживаетесь — это грамотный подход. Но быть гибкими крайне важно. Как и в биологии эволюционную гонку выигрывают организмы, которые адаптируются под меняющиеся условия внешней среды, так и компаниям следует подстраиваться под запрос рынка.

Студия Райт — команда дизайнеров, которая готова помочь вашему бизнесу разработать позиционирование бренда.

Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
27.02.2019 Group PSA объявила о возвращении в Россию бренда Opel

УрБК, Москва, 27.02.2019. Французская автомобилестроительная компания Group PSA намерена вернуть автомобили Opel на ...

04.12.2015 УБРиР проведет бесплатные семинары для бизнеса

УрБК, Екатеринбург, 04.12.2015. Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) в декабре проведет серию семинаров в ...

11.02.2013 ФК «Открытие» откажется от бренда «Номос»

УрБК, Москва, 11.02.2013. Корпорация «Открытие» намерена отказаться от бренда «Номос». Как сообщил источник в ...

22.03.2011 25 марта в Екатеринбурге пройдет мастер-класс «4D Брендинг. Управление и развитие Бренда»

25 марта 2011 в Екатеринбурге пройдет уникальный мастер-класс «4D Брендинг. Управление и развитие Бренда» Сергея ...

25.01.2011 Ректор Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина Виктор Кокшаров: Первоначальный вариант бренда вуза будет готов к лету

УрБК, Екатеринбург, 25.01.2011. «Над брендингом университета работают две группы специалистов — иностранные и ...