Дата: 28.10.2021

Разработка позиционирования бренда

Бренд — это «личность» бизнеса со своей историей, характером, внешним обликом, желанием расти и развиваться. Позиционирование — то, как «личность» взаимодействует с внешним миром: с кем дружит (ЦА), что говорит (ценностное сообщение), где работает (ниша), что собирается делать через столько-то лет.

В этой статье мы разберем, зачем нужно позиционирование и как его сформировать.

Разработка позиционирования бренда

Почему позиционирование важно

Это часть стратегической работы, которая позволяет развивать бренд последовательно и дает видение долгосрочной перспективы.

Чтобы понять, какое у вас место на рынке, нужно провести полноценное исследование:

— изучить ЦА (кто готов платить за ваш продукт или услугу);
— проанализировать конкурентов (чем их предложения лучше вашего);
— понять перспективы развития бизнеса.

Четкое позиционирование повышает узнаваемость бренда, лучше доносит ценностное сообщение целевой аудитории, оправдывает ценообразование. Все это в конечном итоге влияет на чистую прибыль компании.

Например, почему люди продолжают покупать макбуки, когда рынок насыщен более бюджетными предложениями. Потому что есть Apple и есть все остальное. Такой посыл читается в слогане компании «Think Different» и, видимо, он работает.

Из чего строится позиционирование

Ценностное предложение, или польза от продукта / услуги

Если польза от продукта совпадает с ожиданиями аудитории — продукт купят не один раз. Поэтому будьте честны с аудиторией, говорите в маркетинговых сообщениях правду и ничего кроме нее. Клиенты часто забывают делиться хорошим опытом, а вот негативным — наоборот.

Миссия бренда, или зачем вы «заварили» бизнес

Если знаешь зачем «зачем», то выдержишь любое «как».

Чтобы определить миссию бренда, бизнес должен ответить на простые вопросы:

— Зачем мы это делаем?
— Что мы делаем?
— Как мы это делаем?

Формулировать миссию лучше именно с ответа на вопрос «зачем»: вы сразу показываете клиенту пользу/выгоду от покупки, что вызывает больше доверия.

Видение будущего, или куда вы хотите прийти

У вас есть план и вы его придерживаетесь — это грамотный подход. Но быть гибкими крайне важно. Как и в биологии эволюционную гонку выигрывают организмы, которые адаптируются под меняющиеся условия внешней среды, так и компаниям следует подстраиваться под запрос рынка.

Студия Райт — команда дизайнеров, которая готова помочь вашему бизнесу разработать позиционирование бренда.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать